НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Легитимность корпоративных ИБ-политик в российских компаниях

Издание PC Week/RE провело опрос среди своих читателей, который помогает прояснить, насколько законными работники компаний считают требования своего руководства, относящихся к выполнению корпоративных политик ИБ, касающихся персонала.[spoiler]

Результаты опроса говорят о том, что в целом руководство российских компаний не ущемляет интересы своих работников в ходе выполнения корпоративных политик ИБ, касающиеся персонала  – 52% участников опроса  считает все подобные меры легитимными, и только 29% не согласны с таким выводом (остальные с оценкой законности предъявляемых к ним ИБ-требований не определились).

О том, что руководство компаний в целом предъявляет к персоналу сбалансированные ИБ-требования, говорит также то, что 62% участников опроса ужесточили бы требования ИБ-политик, касающихся обязанностей персонала, если бы были владельцами компаний, а 24% оставили бы их без изменений, и только оставшееся явное меньшинство постаралось бы ослабить эти требования.
Васильев Валерий
Для референдумов существуют другие площадки, и результаты опроса свидетельствуют, что работают эти площадки достаточно эффективно, как в интересах владельцев компаний, так и в интересах персонала. С поправкой на репрезентативность данного опроса.
Donat Lipkovsky
Вообще-то руководство компании обязано хорошо представлять бизнес-процесс в целом, а нижестоящие руководители -  нюансы бизнес-процессов по своим направлениям. В организации должны быть соответствующая этому бизнес-процессу организационная структура, в которой чётко определены назначение и порядок взаимодействия организационных звеньев, а так же должностные обязанности сотрудников.
Если всего этого нет, то не только невозможно разработать и внедрить политику безопасности, но вообще эффективно управлять такой компанией.
Кстати, при составлении Политик безопасности практически всегда происходит оптимизация управления бизнес-процессами и организационной структуры предприятия.
Donat Lipkovsky
А вы не путаете персонал компании с клиентами компании?