НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Безопасность:

Блог

Японские ИКТ в условиях катастрофы

Валерий Васильев
05.04.2011 09:43:00

Помнится, когда на Нью-Орлеан обрушился тайфун "Катрина", из США поступало немало информации об использовании наиболее передовых технологиях инфотелекоммуникации, позволивших местным и федеральным властям организовывать противодействие последствиям катастрофы. Почему-то из Японии на эту тему информации нет, во всяком случае на первых страницах информационных сайтов. Своими сведениями о происходящем в Японии и его пониманием со мной поделился председатель правления российского Союза ИТ-директоров (СоДИТ) Борис Славин.

Российский СоДИТ – партнер Союза ИТ-директоров Японии. Как сообщил Борис Славин, сразу, как в Японии произошло землетрясение, СоДИТ связался с представителями японского Союза, чтобы узнать, как у них обстоят дела.

"Чтобы понять, почему они не много рассказывают о принимаемых мерах и о месте ИКТ в этом, нужно учитывать японский менталитет - они минимально говорят о своих проблемах посторонним. Поначалу эта особенность вызывала проблемы и в нашем деловом взаимодействии с их Союзом ИТ-директоров" – сказал он. Скорее всего, по этой причине мы не получаем части информации из Японии о том, что там происходит. Может быть, даже некоторые международные службы из-за этого недополучают информации.

Борис также отметил, что японцы очень организованы, и для поддержки организованности у них, конечно же, используются ИТ. "Куда и когда прибыть, с каким набором вещей – это у них поставлено идеально. Поэтому при тех масштабах катастрофы, которая выпала на их долю, пострадавших у них мало" – добавил Борис.

Мы действительно видели на видео и фото кадрах в потоках воды сотни автомобилей, но людей в них не были – их эвакуировали, и сделано это было очень быстро, за несколько минут до прихода цунами. "Так организованно это могли сделать только японцы, в том числе благодаря их ИКТ" – считает Борис Славин.

По его наблюдениям, по уровню информатизации от Японии мы отстаем сильно. "Мы были у них в гостях года два назад. Мобильные телефоны для них – важный компонент жизни, терминал доступа к информации. В электричках они делают телефонные звонки, общаются в социальных сетях смотрят каналы ТВ… Все оповещения местные и общегосударственные они получают через мобильные устройства" – рассказал Борис.

"Вместе с тем – добавил он, - нельзя сказать, что в Японии массово используются самые передовые ИКТ. Дело в том, что начали они развивать их намного раньше нас, в чем-то даже раньше США. Поэтому у них много наследуемых систем, которым лет по пятнадцать. Эти системы постоянно модернизируются, но все равно морально устаревших систем у них (в процентном отношении) больше, чем у нас".

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии