«Номос-банк» внедрил Hunter — решение по борьбе с мошенничеством, разработанное компанией Experian Decision Analytics. Hunter позволит банку в несколько раз снизить уровень мошенничества при заполнении заявок на кредит физическими лицами.

Система Hunter выявляет заявки на кредит, информация в которых вызывает подозрения на мошенничество. Hunter указывает сотрудникам банка на конкретный сомнительный пункт в заявлении заемщика. Таким образом, у кредитного специалиста есть возможность принять обоснованное решение — исправить несоответствие в данных и не потерять клиента (например, если у клиента изменилось место жительства, и Hunter нашел это, сопоставив информацию с предыдущими заявлениями заемщика), либо пресечь реальную попытку мошенничества.

«За кредитными продуктами в НОМОС-БАНК каждый день обращается несколько тысяч частных клиентов. Для нас очень важно оперативно обработать все заявки и вычислить потенциально недобросовестного заемщика. Качественный рост кредитного портфеля — один из важнейших критериев развития нашего бизнеса», — отметил Алексей Каликин, директор по розничным рискам «Номос-банка».

Hunter позволяет существенно ускорить процесс одобрения кредитов для добропорядочных клиентов и уменьшить ошибки в определении потенциально неблагонадежных заемщиков. Прямой эффект от внедрения решения — снижение операционных расходов, минимизация доли мошенничества в кредитном портфеле и, как следствие, существенное снижение финансовых потерь от «безнадежных» долгов. Hunter позволяет улучшить работу банка за счет централизованного управления процессом обработки данных, применения единых политик и методологий обработки всех поступающих заявок, регулярного отслеживания статистических отчетов о работе самого решения и, как следствие, постоянного его совершенствования.

Пресс-релиз

Версия для печати