Треть пользователей Интернета не следуют базовым правилам безопасности, совершая платежи онлайн. Лишь половина из них проверяет подлинность сайта перед тем, как ввести платежные данные. К таким выводам по результатам проведенного исследования пришли специалисты «Лаборатории Касперского».

Более 18 000 репондентов прошли онлайн тест, в котором проверялась их реакция на ряд потенциально опасных ситуаций, часто встречающихся в интернете.

Участников просили выбрать один из четырёх поддельных банковских сайтов, на которых необходимо ввести свои платежные данные. Только половина опрошенных смогли распознать настоящий защищенный сайт с неизмененным названием (перефразированные названия организаций часто используются при фишинге) и обратили внимание на протокол https://, который сообщает о зашифрованном соединении. 5% опрошенных выбрали сайт с неправильно написанным адресом, по которому находились поддельные страницы, созданные для похищения финансовых данных пользователей.

Пользователей также спрашивали, какие шаги они предпринимают перед вводом своих платежные данные для совершения онлайн оплаты. И вот какие результаты получили исследователи: 51% респондентов проверяют подлинность сайта; 21% — используют виртуальную клавиатуру для защиты своего пароля от перехвата (история нажатий клавиш на физической клавиатуры может сохраняться в истории); 20% — проверяют, хорошо ли работает их антивирус, чтобы защитить платеж от любых внешних угроз; 29% — не принимают никаких дополнительных мер, так как «сайты больших известных компаний хорошо защищены».

Однако в большинстве случаев даже защищенные сайты не могут гарантировать, что онлайн мошенники не вторгнутся в процесс оплаты или что устройства, с которых происходит оплата, не заражены вирусной программой.

К сожалению, многие пользователи совершали действия, которые не предполагали никакой защиты их финансовой информации: только 11% респондентов используют режим «инкогнито» в браузере, чтобы защитить платежные данные; 7% повторно вводят и удаляют данные, чтобы «обмануть вирусы»; пользователи легкомысленно относятся к защите платежных данных не только онлайн: 20% не видят ничего плохого в том, что карта пропадает из зоны их видимости при оплате счета в ресторане.

Эндрю Мамонитис, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Австралии и Новой Зеландии, отметил: «Результаты исследования подтверждают давно известный факт: многие пользователи до сих пор подвергают опасности не только себя и свои деньги, но и платежные сервисы, которые они используют. Исправление проблемной ситуации, спровоцированной действиями неопытного пользователя, может потребовать значительных ресурсов от команды платежного сервиса и навредить его репутации. В текущей ситуации использование специализированной защиты пользователей и их платежных данных от онлайн мошенников становится необходимостью».

Пресс-релиз

Версия для печати