Superjob.ru, российский сайт для поиска работы и сотрудников, выяснил, что большинство россиян, имеющих открытые аккаунты в социальных сетях, знают о том, что рекрутеры могут просмотреть их профиль для принятия решения о сотрудничестве, но не считают необходимым редактировать информацию о себе перед поиском работы. При этом каждый четвертый работодатель признает, что в его практике случались отказы от взаимодействия с кандидатом после анализа его активности в социальных сетях.

«Соискатели часто демонстрируют безответственность при поиске работы, пренебрегая базовыми правилами успешного поиска. Не всегда подробно заполняют резюме, проявляют пассивность и ждут инициативы работодателя. С социальными сетями картина такая же. Я не призываю к самоцензуре или превращению каждого аккаунта в профессиональный профиль. Но помнить и учитывать, что сегодня все посты, подписки, перепосты могут быть доступны в один клик, уметь пользоваться настройками конфиденциальности, соблюдать элементарные правила этики — это необходимость», — прокомментировала Наталия Годжаева, генеральный директор Superjob.ru.

Проверка кандидатов в социальных сетях сегодня является обычной практикой для российских компаний и большинство (68%) соискателей знают об этом. Однако лишь треть (32%) считает необходимым редактировать личную информацию перед поиском работы и только 12% делают это. Чаще других редактируют свои профили в социальных сетях люди старшего возраста. Очевидно, сказывается жизненный опыт.

Ранее аналитики Superjob.ru провели исследование и установили, какой контент в социальных сетях может оказать негативное влияние на мнение рекрутера о кандидате. Самый «сильный» тип контента — это фото, видео и иллюстрации, причем не только с непосредственным участием хозяина профиля, но и просто те, которыми он делится в публичном режиме. Также отталкивающее впечатление создают демонстрация радикальных взглядов и нетерпимости и нецензурная лексика. Работодатель обратит внимание и на социальные связи (круг друзей, подписки на группы и сообщества). А вот на ошибки и опечатки в постах большинство рекрутеров внимания не обращает. Если, конечно, вакансия не связана с написанием текстов.

В августе 2016 года Superjob открыл доступ к сервису Social Link для всех работодателей. Сервис позволяет в один клик дополнить резюме кандидата открытой информацией из его социальных сетей. Сервис создан на базе технологии компании Double Data.

Пресс-релиз

Версия для печати