KPMG International опросила 6 900 респондентов из 24 стран мира чтобы понять, как потребители относятся к использованию своих персональных данных.

Более половины участников исследования готовы указывать в сети интернет информацию о своем поле, образовании и этнической принадлежности, но при этом менее 20% готовы сообщать сведения о своих доходах, местоположении, состоянии здоровья или адресе.

55% опрошенных сообщили, что они отказывались от покупки чего-либо в интернете из соображений, связанных с неприкосновенностью частной жизни.

Потребители более охотно доверяют свои данные банковским (41%) и медицинским учреждениям (39%), а также правоохранительным органам (36%) и местным органам власти (33%).

Половина участников исследования уже удаляют файлы cookie при использовании интернет-браузеров или управляют настройками конфиденциальности в социальных сетях.

Лишь около половины опрошенных согласились бы на получение бесплатной или более дешевой продукции в обмен на раскрытие большего объема персональных данных.

Россияне менее всего озадачены тем, как используется их личная информация: лишь 11% сильно обеспокоены вопросом ее использования и обработки. Российские участники опроса с наибольшим доверием относятся к финансовым организациям. Например, по миру только 45% опрошенных заявили, что страховые компании могут отслеживать их манеру вождения в обмен на более низкую страховую премию, даже при наличии угрозы информирования полиции. А в Бразилии, Китае и России на такое отслеживание во время вождения согласно большинство респондентов (64%). На втором месте по степени доверия в России — государственные органы. В то же время в РФ самый большой процент респондентов (27%), которые считают, что правоохранительные органы запрашивают ненужную лишнюю информацию (для сравнения в Китае — 13%).

Российские потребители наименее готовы делиться с компаниями информацией о своем местоположении (32%), поисковых запросах (26%), доходе (20%), состоянии здоровья (16%) и адресе (15%).

Пресс-релиз

Версия для печати