Cisco Systems, чей сетевой бизнес испытывает в последние месяцы растущее давление со стороны таких соперников как Hewlett-Packard и Juniper Networks, перешла в контрнаступление. Корпорация начала маркетинговую кампанию с целью показать, что широкий спектр ее продукции гораздо лучше, чем “просто неплохой”.

Cisco приступила к проведению кампании, выпустив 25 апреля заявление для прессы, видеоролик и подробный доклад, показывающие, почему при нынешнем деловом климате предприятия нуждаются в законченном сетевом решении. В продолжение этой кампании корпорация провела 27 апреля интернет-семинар, во время которого ее руководители и партнеры говорили, что при наличии тенденций к развитию облачных вычислений и консьюмеризации ИТ идея, будто сети представляют собой товар, не имеет смысла.

“В нашем понимании это вовсе не товар, — сказал Боб Кагнаци, генеральный директор BlueWater Communications Group, являющейся партнером Cisco. — И в понимании наших клиентов это не товар. … Это важнейшее условие выполнения миссии”.

Cisco продолжает доминировать на рынке сетей. Некоторые аналитики определяют ее долю рынка более чем в 65%. Однако в последние годы другие производители, такие как HP, Juniper и Avaya, стали покушаться на ее доминирующие позиции, используя для этого как собственные инновации, так и поглощения других компаний. Например, в прошлом году HP купила 3Com за 2,7 млрд. долл.

Для подрыва позиций Cisco используется, в частности, ценовая политика. Утверждается, что продукты Cisco слишком дороги. Кроме того, эти компании предостерегают об опасности оказаться в зависимости от одного производителя, если выбрать решение Cisco. Некоторые аналитические фирмы, такие как Gartner, также выдвигают аргументы против использования решения одного вендора. Они утверждают, что компании, добавившие к оборудованию Cisco продукцию еще одного производителя, не сталкивались с какими-либо отрицательными финансовыми или операционными последствиями.

Однако Майк Ро, вице-президент и главный технолог подразделения Cisco Borderless Networks, подчеркнул преимущества глубокой интеграции различных продуктов компании. Кроме того, продукты Cisco для управления сетями и их защиты предоставляют предприятиям более широкие возможности контроля и уверенность в используемых продуктах, сказал Ро.

Если компания применяет лучшие в своем классе продукты различных производителей, она будет получать лишь часть тех преимуществ, которые может обеспечить инфраструктура, целиком состоящая из продуктов Cisco, отметил он.

Эти преимущества обретают значение в связи с техническим прогрессом в мире бизнеса, сказал Роб Ллойд, исполнительный вице-президент Cisco по всемирным операциям. Использование видео, облачных вычислений и потребительских устройств на рабочих местах будет расширяться, предъявляя растущие требования к сети, подчеркнул Ллойд.

Ро возражал также против тезиса, будто Cisco торгует исключительно патентованными продуктами. Бюджет НИОКР корпорации составляет 5 млрд. долл., сказал он, и благодаря этому появляется множество инноваций. Однако Cisco продвигает многие свои инновации как отраслевые стандарты. В качестве примера Ро упомянул Fibre Channel-over-Ethernet.

Кагнаци из BlueWater Communications заявил, что для многих отраслей, таких как финансовые услуги, сеть является важнейшим элементом инфраструктуры. “Просто неплохо — это недостаточно хорошо, когда любой сбой обходится в миллионы долларов”, — сказал он.

Cisco, которая оценивается в 40 млрд. долл., начала свою кампанию в попытке восстановить свое положение после нескольких трудных для нее кварталов, когда доходы были разочаровывающими, корпорация подвергалась жесткой критике со стороны аналитиков и журналистов, ее покинули несколько руководителей, а на некоторых ключевых направлениях бизнеса, включая коммутаторы и маршрутизаторы, приходилось вести упорные бои.

Все это привело к тому, что в начале апреля генеральный директор Джон Чемберс разослал 73 тыс. сотрудников письмо, в котором сообщает, что корпорация в определенной степени утратила доверие отрасли, не сумев реализовать четкий план, как он его назвал. Чемберс пообещал перемены, первые из которых начались уже неделю спустя. Корпорация прекратила выпуск видеокамеры Flip и перестроила бизнес потребительских продуктов.