По словам исполнительного директора Cisco Джона Чемберса, его компания готова ответить на вызов Huawei, концентрирующей ресурсы для продвижения на корпоративный рынок.

Глава Cisco Джон Чемберс, недавно назвавший Huawei Technologies более серьезным конкурентом в области сетевых технологий, чем Hewlett-Packard, считает, что его компания имеет прочные позиции не только для защиты своего обширного рынка в США, но и для состязания с Huawei в ее родном Китае.

Выступая 9 мая на телеконференции для аналитиков и журналистов, посвященной квартальным финансовым результатам Cisco, Чемберс отметил, что Huawei, которая стала агрессивно продвигаться на корпоративный рынок, бросая вызов Cisco и другим производителям не только в сетевых технологиях, но и в таких областях, как средства групповой работы и электронные устройства, является очередной в длинном списке компаний, стремившихся перехватить бизнес у Cisco.

“Сколько я тут работаю, у нас постоянно существовал тот или иной крупный конкурент — Dell, IBM, Microsoft, а иногда даже Intel, — которому хотелось вытеснить нас с занимаемого места, из-за чего люди всегда беспокоились за будущее используемых ими продуктов, — сказал Чемберс. — И за все эти 20 лет мы каждый раз выходили из этих ситуаций более сильными. Хотя ручаться за будущее, вообще говоря, сложно, опыт показал, что мы умеем очень эффективно реагировать на вызовы”.

Cisco, долгое время бывшая главным игроком на рынке сетевой инфраструктуры, в последнее время испытывает серьезную конкуренцию со стороны таких компаний, как HP, Juniper Networks и Avaya, которые, по мнению аналитиков, способны перехватить у нее определенную долю открывающихся новых рынков. Аргументы конкурентов состоят в том, что их предложения являются более дешевой и качественной альтернативой дорогим продуктам Cisco.

По словам Чемберса, усилившись после поглощения 3Com, HP поначалу серьезно о себе заявила в сфере сетей, во многом благодаря своей мощной репутации на корпоративном рынке. Но через полгода-год Cisco дала свой ответ, показав, что невысокие затраты на “достаточно хорошую” сетевую инфраструктуру не всегда окупаются. Корпоративные же позиции Huawei не столь сильны, как у HP.

“Вы еще увидите наши реальные силы в состязании с Huawei. Не только на нашем традиционном рынке, но и на рынке родного для Huawei Китая. Мы уверенно поведем эту игру. Перед нами достойный и крепкий конкурент. Но у него есть много слабых мест, и мы продемонстрируем их очевидность нашим заказчикам”, — пообещал Чемберс.

В апреле в интервью Wall Street Journal Чемберс отметил, что Huawei — опасный конкурент, который “не всегда играет по правилам” в отношении интеллектуальной собственности. Это заявление вызвало резкую реакцию представителей компании в США, назвавших его “неуместным”.

В последние месяцы у Huawei также появились определенные сложности в связи с подозрениями, что у нее слишком тесные связи с китайским правительством и военными, из-за чего у некоторых потенциальных партнеров и заказчиков компании возникли опасения за безопасность данных. Эти утверждения официальные лица Huawei также отвергли.

Вопрос о честном бизнесе и безопасности вновь поднял на конференции 9 мая исполнительный вице-президент Cisco по глобальным операциям Роб Ллойд.

По его словам, “в сегодняшнем облакоцентричном мире неприкосновенность информации — это всё. Конфиденциальность, защищенность данных — первостепенная забота наших заказчиков. Этот аспект не является сильной стороной Huawei. Когда она пытается завязать партнерские связи для выхода на мировые рынки, наши партнеры ясно видят этот пробел, и, по-моему, из-за этого Huawei не может столь же успешно осваивать рыночные каналы, как Cisco”.

Аналитик Forrester Research Генри Дьюинг написал 9 мая в блоге своей компании, что Huawei, явно старающаяся быть более прозрачной, опубликовала данные о своих финансовых показателях, включая информацию, что ее объемы продаж в прошлом году выросли на 12%, до 32,4 млрд. долл. В беседах с аналитиками руководители Huawei также рассказали о своих усилиях по освоению корпоративного рынка и рынка электронных устройств, пояснив, что эта работа находится на ранних этапах.

По словам Дьюинга, он даже почувствовал, что Huawei, похоже, сознательно снижает уровень своих амбиций, чтобы уменьшить ожидания. “Однако ожидания наблюдателей рынка в отношении бизнеса компании на корпоративном рынке и рынке устройств все-таки высоки. В ближайшие годы, когда группа корпоративного бизнеса Huawei, по-видимому, начнет наращивать объемы продаж, финансовые показатели компании улучшатся”.

Подразделение Enterprise Business было создано в Huawei в прошлом году и имеет штат примерно в 20 000 человек и объем продаж в 1,6 млрд. долл. Оно специализируется на сетевой инфраструктуре, безопасности, объединенных коммуникациях и облачных центрах обработки данных.

“Huawei использует для дальнейшего роста бизнеса свои прошлые и нынешние успехи в поставках решений напрямую крупным предприятиям”, — написал в блоге Дьюинг.