Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за третий квартал 2014 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2,37 млн. планшетов. Это на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В денежном выражении рынок сократился на 33,4% в сравнении с третьим кварталом 2013 года.
По итогам квартала первую строчку в списке лидеров на российском рынке планшетных ПК занимает Samsung (16,9% от всех поставленных за третий квартал планшетных ПК). Далее следуют Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), ASUS (9%) и Digma (6,8%).
«Samsung вернул себе звание крупнейшего поставщика планшетных ПК в третьем квартале в России, однако доля компании за год сократилась с 22% до 16,9%. При этом сам рынок вырос за квартал на 38,2% в основном за счет бюджетных устройств таких брендов, как Explay, Irbis, MegaFon, Oysters, Prestigio, Supra и teXet. В дорогом сегменте неоспоримым лидером продолжает оставаться Apple», — отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Средняя цена устройств по результатам третьего квартала осталась на прежнем уровне и составила 211 долларов. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — ее доля составила 89,2% рынка.
«Рост поставок планшетов 2014 году ощутимо замедлился, и многие мировые производители стали пересматривать свои бизнес-планы, понимая, что период бурного роста спроса закончился. Рынок находится сейчас в достаточно сложной ситуации. С одной стороны на него оказывает давление сегмент недорогие ноутбуки, а с другой — смартфоны с большими экранами. Происходит пересечение размеров экранов и ценовых сегментов нескольких типов устройств. В 2015 году эта тенденция сохранится. В связи с этим планшет как категория начинает постепенно отодвигаться на второй план — он не является полноценной заменой ПК, а недорогой телефон с большим дисплеем более удобен для выполнения задач, на которые рассчитан планшет», — прокомментировала ситуацию Наталья Виноградова.