Это следует из исследования GfK, обнародованного 27 января. Согласно данным аналитиков, к концу 2014 г. уровень проникновения Интернета среди населения России в возрасте 16 лет и старше составил 67,5%, что на 16,4 процентных пункта выше аналогичного показателя конца 2013 г. (51,1%).

Из оценок GfK следует, что наиболее высокий уровень проникновения Интернета наблюдается в Москве (81% жителей в возрасте 16+), в крупных городах этот показатель составляет 71%, а в малых городах и селах — лишь 62%. При этом проникновение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло почти предельных значений — 96%. Поэтому рост аудитории Интернета происходит преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Среди людей среднего возраста (30-54 года) Интернетом в России пользуются 79% (рост на 23% по сравнению с 2013 г.). Среди людей старшего возраста (55+) Интернетом пользуются 25% (рост на 46%). Однако до насыщения в этой возрастной категории ещё очень и очень далеко: несмотря на определенные усилия Минтруда, 75% россиян старшего возраста (55+) Интернетом до сих пор вообще не пользуются. Причем далеко не всегда потому, что не имеют для этого финансовых или технических возможностей.

Исследование GfK показывает, что три четверти российской аудитории Интернета (76%) выходят в Cеть ежедневно или почти каждый день. Ещё 19% делают это несколько раз в неделю и лишь 5% выходят в Сеть раз в неделю и реже.

Аналитики считают, что в нашей стране потенциал для развития аудитории мобильного Интернета остается колоссальным. По данным ритейл-аудита GfK, в России в 2014 г. было продано более 27 млн. смартфонов и 9,2 млн. планшетов. Согласно оценкам GfK, к концу 2014 г. в нашей стране аудитория пользователей Интернета на смартфонах достигла 21 млн. чел. (17,6% населения в возрасте 16+), а количество пользователей Интернета на планшетах за год увеличилось более чем в два раза: с 3,5% в 2013 г. до 8,4% в конце 2014 г., и достигло 10 млн. чел.