SAP сообщила о хороших финансовых результатах по итогам третьего квартала, чему способствовал рост доходов от пользователей ее облачных сервисов и поставок СУБД SAP HANA.

По данным германского вендора, являющегося крупнейшей в Европе софтверной компанией, его выручка от облачных подписок и услуг поддержки в третьем квартале выросла до 600 млн. евро (на 116% по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года), причем объем новых заказов на облачные сервисы, составляющие основу успеха облачных продаж SAP, удвоился, достигнув 216 млн. евро. Все цифры даны без учета стандартов МСФО.

Общий объем продаж облачных сервисов и ПО вырос на 19% (до 4,12 млрд. евро). На столько же выросла и операционная выручка, составившая 1,62 млрд. евро.

По словам исполнительного директора SAP Билла Макдермота, эти результаты служат новейшим подтверждением правильности стратегии компании. SAP сообщила, что ее кадровую систему SuccessFactors Employee Central ныне используют 800 корпоративных заказчиков (на 79% больше, чем год назад), а рост числа новых облачных заказов на ее пакеты Customer Engagement and Commerce «выражается в твердых двузначных цифрах».

Продолжает активно расти и направление SAP HANA, число пользователей которой по всем отраслям и регионам к концу третьего квартала достигло 1300 компаний. Макдермот отметил, что это предложение СУБД класса in-memory способствовало крепкому росту портфеля SAP.

«СУБД и платформа HANA являются фундаментом стратегии live-system, позволяющей компаниям охватить безмерные возможности Интернета вещей», — сказал Макдермот.

Общий объем продаж по сегменту SAP Business Network составил в третьем квартале 412 млн. евро — на 159% больше, чем годом ранее. В SAP также говорят о значительном приросте бизнеса Concur с момента ее приобретения.

Сетью закупок Ariba, по данным SAP, пользуется уже около 1,9 млн. компаний при общем объеме транзакций свыше 730 млрд. долл., примерно 30 млн. конечных пользователей обрабатывают командировочные и служебные расходы через сервис Concur, и 1,7 млн. контрактных работников управляются нанимателями через платформу Fieldglass.

Если говорить о региональных показателях, то прирост объема продаж облачных сервисов и ПО на рынке EMEA составил 13%, причем доходы от облачных подписок и услуг поддержки выросли на 67% со «значительным двузначным приростом» объема новых облачных заказов.

В регионе Северной, Центральной и Южной Америки объемы продаж SAP по облачным сервисам и ПО увеличились на 32%, доходы от облачных подписок и услуг поддержки выросли на 139%, а объем новых облачных заказов показал «трехзначные цифры» роста.

Основываясь на своих данных о «сильном импульсе» в облачном бизнесе, компания рассчитывает, что за 2015 г. ее доходы от облачных подписок и поддержки составят (без учета стандартов МСФО) от 1,95 до 2,05 млрд. евро, где верхняя цифра соответствует приросту в 86%.

По прогнозу SAP, общий объем продаж облачных сервисов и ПО в 2015 г. возрастет на 8–10%, а операционная выручка составит от 5,6 до 5,9 млрд. евро (в 2014 г. она составила 5,64 млрд. евро).