Новые интеллектуальные облачные сервисы Microsoft помогут пользователям Office 365 в написании текстовых документов в Word и составлении презентаций PowerPoint.
Новому поколению студентов, возможно, никогда не придется морочить себе головы процедурой надлежащего цитирования источников и составления списка использованной литературы для научной статьи или курсовой работы.
Все потому, что 26 июля Microsoft анонсировала ряд облачных «интеллектуальных сервисов», которые будут подсказывать полезную информацию пользователям Office 365, создающим текстовые файлы в Word или презентации в PowerPoint. Новые инструменты, получившие названия Researcher (исследователь) и Editor (редактор) для Word, а также Zoom (увеличительное стекло) — для PowerPoint, задействуют технологии машинного обучения Microsoft и направят их на устранение злободневных проблем всех начинающих исследователей, писателей и докладчиков.
По словам старшего менеджера по маркетингу продуктов Microsoft Office Кэрол Грант, Researcher, Editor и Zoom «в хорошо продуманной и контекстно-зависимой манере» предлагают вспомогательные рекомендации и даже ссылки на полезный и относящийся к теме документа контент (последнее относится к Researcher).
В ходе недавней демонстрации новых возможностей в присутствии пользователей Грант отметила, что хотя эти средства и помогают пользователям создавать безупречные статьи и увлекательные, выверенные с точностью до пиксела презентации PowerPoint, Microsoft все же стремится дать возможность клиентам Office использовать программу на полную мощность и, в более широком смысле, раскрыть свой творческий потенциал.
«В основе этого начинания лежит желание повысить эффективность и помочь нашим пользователям получить максимум из приложений, с которыми они работают, — рассказывает Грант. — Новые средства позволяют более интенсивно взаимодействовать с нашими приложениями. Они более интуитивно-понятные и лучше приспосабливаются к нуждам наших пользователей».
Одним нажатием кнопки мыши Кларк продемонстрировала, как можно запустить Researcher в программе Word, получить соответствующую информацию из авторитетных источников, по желанию вставить ее в текст статьи и добавить корректную ссылку на автора внизу документа. Согласно Кирку Кёнигсбауэру, корпоративному вице-президенту группы Microsoft Office, инструмент Researcher разработан на основе технологии Bing Knowledge Graph, которая, следуя принципам познавательного и безопасного поиска, заявленным в этой поисковой системе, извлекает информацию только из авторитетных и приличных источников.
«Мы намерены расширять библиотеку справочной литературы инструмента Researcher и включить в нее данные из таких источников, как национальные научные и медицинские центры, известные энциклопедии, исторические архивы и пр., — пишет Кёнигсбауэр в блоге. — Также мы в скором времени разработаем версию Researcher для мобильных устройств, чтобы можно было, скажем, составлять тезисный план курсовой работы где угодно, с помощью любого доступного устройства».
В то же время программа Editor расширяет арсенал инструментов Word для проверки орфографии и грамматики (тех самых красных и синих волнистых линий соответственно, которыми подчеркиваются проблемные места в тексте) и служит электронным ассистентом писателя, рассказывает Кларк. Благодаря растущей экспертной квалификации Microsoft в области машинного обучения и обработки естественного языка, приправленной знаниями собственных лингвистов компании, Editor поможет писателям тщательно выверить свой текст путем устранения излишней «воды», тавтологии и других, менее очевидных недостатков, способных занизить качество их работы.
Editor подчеркивает такие участки текста оранжевой прерывистой линией. Кстати, красные и синие волнистые линии также будут переделаны в более сдержанном стиле, в виде обычных подчеркивающих линий.
В программе PowerPoint новый инструмент Zoom позволит пользователям создавать нелинейные, интерактивные презентации. Если речь зайдет о чем-то, что демонстрировалось в предыдущем слайде, докладчик может теперь плавно и непринужденно отодвигать или приближать нужный слайд. Можно даже «выбрать стиль интерактивной книги» и воспользоваться новой функцией Summary Slide для автоматической генерации сводного слайда, позволяющего ознакомиться с содержанием презентации способом, который предпочитает конкретная аудитория.
В заключение Грант сообщила, что в веб-приложения и персональные компьютеры готовится перекочевать и одна из отличительных особенностей мобильных приложений Outlook, а именно функция Focused Inbox. Она выделяет электронные письма от коллег и контактов, с которыми пользователь часто переписывается, фактически помогая в рабочее время пробиться через поток рекламы и не представляющих ценности писем.
Официальный представитель Microsoft подтвердил, что Focused Inbox перенесут на все типы платформ. «Эта функция станет доступна всем пользователям Office 365 и Outlook.com в течение следующих нескольких месяцев. Нам не терпится внедрить Focused Inbox на всех платформах и унифицировать интерфейс Outlook. Следите за дальнейшими новостями об обновлениях».