Viber, одно из лидирующих приложений для общения, представило в Москве новый сервис для бизнеса — платформу паблик аккаунтов.

С помощью паблик аккаунтов компании, бренды, издания и селебрити могут напрямую общаться с пользователями так же, как это происходит в личных беседах с друзьями или коллегами. В отличие от паблик чатов, новый канал коммуникации позволяет не только публиковать контент, но и получать сообщения от пользователей и взаимодействовать с ними в персонифицированном формате — благодаря интеграции с CRM-системой бренда или чат-ботам. А для малого бизнеса разрабатывается решение «паблик аккаунт менеджер», которое позволит ему управлять общением со своими клиентами. Это решение — альтернатива CRM-системам и чат-ботам, используемым крупным и средним бизнесом.

Паблик аккаунты позволят получить доступ к широкой аудитории мессенджера, на сегодняшний день насчитывающий более 800 миллионов зарегистрированных пользователей в мире и более 70 миллионов — в России. Пользователи же благодаря новой функции смогут быть в курсе последних новостей и специальных акций любимых брендов, а также получать необходимую информацию по своему запросу и решать сервисные вопросы, не выходя из мессенджера.

«Паблик аккаунты Viber позволят компаниям общаться с аудиторией мессенджера в интерфейсе, который можно оптимизировать под потребности организации. Спустя всего неделю после мирового запуска было зарегистрировано несколько тысяч паблик аккаунтов Viber. Этим сервисом уже пользуется и целый ряд наших партнеров в России и Украине. Так, паблик аккаунты создали ПриватБанк, Тинькофф Банк, Яндекс, CondeNast, ComedyClub, Life.ru и мн. др. Мы рады, что благодаря этому у пользователей появилась возможность взаимодействовать в приложении не только со своими близкими, но и с любимыми брендами», — сказал Евгений Рощупкин, глава Viber в России и странах СНГ.

После создания паблик аккаунта его администратор и участники получают возможность общаться с аудиторией, наглядно представляя клиентам образ бренда. Отправлять подписчикам сообщения можно различными способами: через подключение операторов клиентского сервиса, с помощью чат-ботов, а в будущем — и через отдельное приложение паблик аккаунт менеджер. Основные функции обмена сообщениями при этом останутся неизменными. Кроме того, в паблик аккаунтах доступны следующие возможности: сервисы для поиска брендов; прямая интеграция в программный интерфейс Viber; коммуникация через паблик чаты.

Паблик аккаунты одновременно привлекают аудиторию и формируют ее связь с брендом. Их можно использовать в работе отделов продаж и маркетинга, службах поддержки, для рассылки новостей и других целей.

Новая функция уже нашла применение у ряда партнеров мессенджера. Так, «Тинькофф Банк» создал с ее помощью удобный инструмент обслуживания клиентов: теперь это возможно в формате диалога пользователя с сотрудником службы поддержки в интерфейсе Viber. Новое решение, при этом, повторяет формат чата на сайте и в мобильном приложении компании.

«Для удобства клиентов мы работаем с самыми разными каналами обслуживания. С сегодняшнего дня наши клиенты могут обратиться в службу поддержки банка в том числе через мессенджер Viber. Пользователи Viber могут задать вопрос сотруднику банка в том же приложении, где они привыкли общаться с родными и друзьями. При необходимости они могут отправить не только сообщение, но и документ или скриншот, что в большинстве случаев ускоряет решение вопроса», — прокомментировал Сергей Буланкин, вице-президент «Тинькофф Банка» по обслуживанию клиентов.

Паблик аккаунт появился и у журнала Glamour. В нем читатели найдут информацию на самые различные темы, а также смогут задать авторам интересующие их вопросы о моде, красоте, отношениях, здоровом образе жизни или культуре. Кроме того, здесь доступны статьи и последние новости со страниц журнала.

Comedy Club — еще один пример одного из первых кейсов по разработке интерактивного чат-бота в рамках паблик аккаунтов. Ранее поклонники этого передачи следили за новостями любимого шоу и его резидентов в паблик чате Viber, созданном более 3 лет назад. Теперь же, с помощью Comedybot, пользователи приложения получат доступ ко всему контенту, накопленному передачей за 11 лет существования, всего в один клик.