По данным IDC, поставки очков и шлемов виртуальной реальности (VR) во II квартале сократились на 33,7%, и это произошло на фоне появления новых устройств и резкого снижения продаж смартфонов, укомплектованных VR-очками. Иными словами, VR-революция, похоже, опять откладывается. Тем не менее, IDC высказала оптимистическое мнение, что результаты II квартала следует рассматривать как «временный откат», связанный с выходом новых продуктов, таких как Oculus Go и HTC Vive Pro.

Следует отметить, что за высокие цифры прошлого года во многом были ответственны безэкранные средства передачи визуальной информации Samsung и Alcatel, входившие в комплекты новых смартфонов этих вендоров. Продажи устройств этой категории упали с 1 млн. единиц во II квартале 2017 г. до 409 тыс. в аналогичном периоде нынешнего года.

Картина ненамного лучше и для VR-гарнитур, подключаемых к ПК, продажи которых во II квартале опустились по сравнению с прошлым годом на 37,3%. Несмотря на снижение цен Oculus и Sony не смогли сохранить импульс, достигнутый годом ранее. Во II квартале HTC сумела реализовать около 111 тыс. гарнитур, а Oculus и Sony соответственно 102 и 93 тыс.

Но нет худа без добра, так как благодаря устройствам Oculus Go и Xiaomi Mi VR продажи автономных VR в том же периоде взлетели на целых 417,7%. По данным IDC, также идут на подъем коммерческие пилотные VR-проекты. Во II квартале 20% VR-гарнитур были поставлены на корпоративный рынок.

IDC отмечает, что домашние пользователи пока еще не оценили достоинства VR из-за дефицита соответствующего контента и трудностей апробации сложной гарнитуры. Однако активность в коммерческом секторе вселяет надежды.

Хотя IDC полагает, что последние квартальные данные отражают лишь эпизодический откат, эксперты отмечают, что возможно это не совсем так. Вот ряд соображений по складывающейся ситуации.

  • Корпоративный сектор интересуется VR, однако у него есть и другие бизнес-приоритеты и неясно, смогут ли перспективы инвестирования в эту область потеснить другие ИТ-проекты.
  • Круг отраслей (в основном это розничная торговля, гостевой бизнес и образование), заинтересованных в использовании VR, ограничен.
  • Для потребителей VR-гарнитуры пока еще дорогое удовольствие, и перспективы их активных продаж туманны.
  • Oculus считается крупным VR-вендором, однако тот факт, что компанией владеет Facebook, уже не столь привлекателен, как раньше. Деятельность этой социальной сети в настоящее время подвергается серьезной критике, что может порождать вопросы о негативном влиянии продуктов Oculus на общество и здоровье людей.
  • HTC рано выдвинулась в круг лидеров и известна на корпоративном рынке, однако неясно, хватит ли у компании сил для реального продвижения в сфере VR.
  • Samsung и Google — признанные игроки на арене VR и дополненной реальности, но для популяризации технологии и ее перехода в мейнстрим желательно, чтобы к ним присоединилась Apple.