О том, как облачные вычисления могут обеспечить будущее работы, ускорить стратегии обработки данных, интегрировать искусственный интеллект и киберстратегии, а также помочь внедрять инновации для общественного блага, на портале InformationWeek рассказывает Диана Кернс-Манолатос, старший менеджер Deloitte.

Цифровая трансформация остается одним из главных приоритетов этого года: удаленная работа, цифровые транзакции, взаимодействие с клиентами и деловое сотрудничество — все это требует гибких, персонифицированных решений. Облако — необходимый оркестратор и основа всего цифрового.

Поставщики облачных услуг демонстрируют рост, а проектов облачной миграции уже в изобилии, но надо разобраться, почему это происходит.

Да, облако может масштабировать инфраструктуру, приложения и сервисы обработки данных со скоростью изменения спроса. Мы особо не задумываемся о том, что именно облако вдохнуло жизнь в наши цифровые приложения, телеконференции, инструменты совместной работы, удаленные работу и образование, потоковое видео, телемедицину и многое другое — до тех пор, пока не произойдут перебои в их работе.

В наступившем году организации вводят новшества в свои бизнес-стратегии и реализуют свои дорожные карты развития технологий, но только целостная стратегия в области облачных вычислений может решить четыре основные проблемы, стоящие перед организациями: цифровая работа, модернизация данных, интегрированные бизнес-решения (например, ИИ) и социальное воздействие.

1. Облако и будущее работы

В течение 2020 г. организации взяли на вооружение модель «работы из любой точки мира» (WFA), ускорившую использование облачных инструментов для совместной работы, видеоконференций, облачных приложений и облачной инфраструктуры для поддержки работы. Если в январе 2020 г. только 3% штатных сотрудников работали удаленно, то к апрелю, по данным SHRM, эта цифра увеличилась до 64%. А в мае, по данным Международной организации труда, на удаленку перешел 81% всей рабочей силы в мире. Один из поставщиков облачных платформ для совместной работы сообщил, что за этот период количество активных ежедневных пользователей выросло почти в четыре раза. По мере того, как организации и рабочая сила переходят на цифровые рабочие места, будущее работы все больше зависит от облака.

Кроме того, организации осознали, что местным центрам обработки данных требуется доступ к удаленному рабочему месту, что в 2021 г. останется проблемой, которую можно будет решить с помощью облачных дата-центров. Те компании, у кого оказались готовые к новшеству работники, приняли инновационные нативно-облачные цифровые решения для защиты работников и совершенствуют свои технологические HR-стратегии.

2. Платформы и экосистемы облачных данных

Облако может улучшить обмен информацией и сотрудничество на платформах данных и в цифровых экосистемах. Исследования Deloitte показывают, что 84% врачей в течение следующих пяти-десяти лет ожидают безопасного и эффективного обмена данными о пациентах, интегрированного в систему оказания медицинской помощи. Исторические данные о пациентах, диагностика в режиме реального времени и персонализированный уход будут иметь решающее значение для улучшения цифрового медицинского обслуживания.

Организации могут использовать облако для расширения сотрудничества, стандартизации данных и обеспечения функциональной совместимости во всей своей экосистеме. Исследования показывают, что цифровые бизнес-экосистемы, использующие облачные технологии, демонстрируют более высокий уровень удовлетворенности клиентов: 96% опрошенных организаций заявили, что их бренд воспринимается лучше и что их доходы выросли (их руководители сообщили о росте среднегодового дохода на 6,7% по сравнению с 4,9% у «необлачных» респондентов).

3. Облако для интегрированных бизнес-приложений

Сегодня разработчикам и специалистам по данным доступны новые подходы к облачному машинному обучению (Cloud ML). К ним относятся облачные платформы ИИ, на которые организации переносят свои существующие модели ИИ, облачные сервисы машинного обучения, позволяющие обучать предварительно подготовленные модели, фреймворки и алгоритмы общего назначения, а также сервисы автоматизированного машинного обучения (AutoML) для расширения возможностей своих ИИ-команд. В секторе розничной торговли организации используют облачные сервисы машинного обучения для создания цифровых предприятий и прогнозирования изменения потребительского спроса. Во время кризиса организации, предоставляющие финансовые услуги, использовали облако для модернизации устаревших кредитных приложений для малого бизнеса. А в технологическом, медийном и телекоммуникационном секторе облако позволяет реализовать ваши любимые сервисы потокового видео.

По мере того, как организации все больше полагаются на облако, его безопасность становится все более важна для обеспечения целостности данных и защиты рабочих нагрузок и сетей. Утечка информации, неправильная настройка облака и риски, связанные с цепочками поставок, являются основными проблемами для организаций. Федеративная модель безопасности, подход с нулевым доверием и надежные средства контроля безопасности облачных вычислений могут помочь устранить эти риски, повысить динамичность бизнеса и укрепить доверие.

4. Облачные инновации и социальное воздействие

Наконец, организации внедряют новые интеллектуальные вычислительные архитектуры, комбинируя облака, Edge, ИИ, AR/VR и цифровые двойники, которые используют потенциал Spatial Web, или Web 3.0. Потенциал инноваций и социального воздействия огромен. «Умные» здания могут лучше контролировать потребление энергии в «умной» сети с использованием облака. Фермерские хозяйства могут извлечь выгоду из решений в области точного земледелия. Использование облака для инновационного воздействия на бизнес и социальную сферу — это быстро развивающаяся возможность для социального предприятия.

От облака как возможности к облаку как сегодняшней реалии

Произошедшее в 2020 г. несомненно окажет влияние на формирование стратегической повестки дня в новом году. Пандемия показала организациям, что такое облако. Она кардинально изменила представления руководства, сотрудников и клиентов в отношении того, как цифровые преобразования должны поддерживать их потребности — с помощью облачных технологий.