Разработчики «Контур.Призмы» и платформы ELMA BPM создали решение для проверки клиентов по Закону № 115-ФЗ (ПОД/ФТ). Интеграция программных продуктов позволяет оценивать комплаенс-риски автоматически, а также управлять решениями по работе с клиентами в бизнес-процессах компании.

Субъекты Закона 115-ФЗ обязаны проводить идентификацию клиентов, сверку по специальным перечням и оценивать риски. Поиск и анализ большого объема информации вручную замедляет работу, а вместе с количеством проверяемых данных растет вероятность ошибок и связанных с этим рисков. Из-за неисполнения требований закона могут наложить крупный штраф, приостановить деятельность или лишить лицензии.

Автоматизировать бизнес-процессы и снизить рутинную нагрузку помогает совместное решение «Контур.Призмы» и ELMA. При принятии нового клиента на обслуживание в систему моментально загружаются результаты идентификации, проверки по специальным перечням и спискам (например, по списку террористов и экстремистов, перечню российских публичных должностных лиц) и 30 санкционным спискам, а также анкета клиента.

Результаты проверки могут отслеживать специалисты разных подразделений компании в единой системе управления. За счет этого процесс принятия решений о сотрудничестве становится прозрачнее и быстрее. Снижается вероятность претензий со стороны контролирующих органов — готовую анкету клиента можно сохранить и предъявить регулятору в случае проверки.

Решение проводит оценку рисков по 70 критериям в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ. Параметры оценки можно настроить по внутренними правилам организации. Мониторинг изменений уровня рисков по спискам клиентов позволяет оперативно уведомить ответственных о тревожных сигналах. При выявлении стоп-факторов система блокирует операции по клиенту в бизнес-процессах.

Ольга Смирнова, руководитель проекта «Контур.Призма», отметил: «При работе с тысячами клиентов интеграционное решение ELMA и Контур.Призмы позволяет в разы сократить время на идентификацию, скоринг и подготовку анкет клиентов. Это помогает ускорить принятие решений по договорам, снизить деловые риски, а также издержки на рутинные процедуры комплаенса».

Сергей Малых, тимлид отдела внедрения компании ЕLMA, прокомментировал: «Результаты выполнения проверок и скоринга из Контур.Призмы можно использовать для автоматизированного и ручного принятия решений при работе с клиентами на любых этапах в бизнес-процессах, реализованных в ELMA. Интеграция ELMA и Контур.Призмы повышает эффективность и скорость, снижает риски бизнеса, а гибкая архитектура позволяет оперативно настраивать решение под требования заказчика».