Согласно исследованию компании YounGo, 87% работодателей принимают студентов на стажировки. Около 24% компаний чаще всего берут стажеров в департамент ИТ. На втором месте — производство, продажи и финансы (по 20%).

Более 60% организаций предлагают стажировку, которую можно совмещать с учебой (до 20 часов в неделю), 46% компаний — летние программы на период вузовских каникул. Треть работодателей готова на стажировки до 3 месяцев, столько же — до 6 месяцев. Регулярные программы стажировок есть у 45% работодателей: формат чаще всего предполагает индивидуальное наставничество, у 10% компаний разработана management trainee program. Обычно молодые специалисты прикрепляются к конкретному департаменту, но в 20% случаев в компаниях предусмотрена ротация между отделами.

Молодых специалистов отбирают по личностным компетенциям (81%) и профессиональным навыкам (70%). 63% работодателей обращают внимание на образование и престиж вуза. Опыт предыдущих стажировок или проекты важны гораздо реже (22%).

Подавляющее число респондентов рассматривают кандидатов старших курсов — студентов 4 курса бакалавриата (86%) и магистратуры (79%), а также выпускников (79%). Часть стажировок оплачивается: как правило, заработок сотрудников составляет 20-30 тыс. рублей (38%) или до 20 тыс. рублей (31%).

Только 4% компаний используют стажеров как временную рабочую силу. Большинство ставит цель оставить лучших специалистов в компании и трудоустраивает более 30% вчерашних стажеров. 41% таких сотрудников получает более высокую зарплату по сравнению с теми, кто не проходил стажировку.

Около 86% компаний также охотно принимают студентов на практику. Чаще всего — на производство (24%), в маркетинг и ИТ (по 20%). После прохождения практики в компании остается до 30% студентов.

Анастасия Стасева, партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель проекта YounGo, отметила: «Самая распространенная проблема при работе со стажерами, о которой мы слышим от клиентов постоянно — это неготовность бизнес-заказчика инвестировать свое время в обучение таких сотрудников. Часто запрос на проведение стажировки есть, но менеджерам кажется, что все задачи с ней связанные — головная боль HR подразделения. Поэтому первый этап запуска любого такого проекта — это разработка прозрачной системы наставничества: кто курирует стажера, какие задачи можно ему поручить, чтобы разгрузить подразделение, кто и чему будет его учить. Вторая сложность — найти для компании „правильных“ молодых специалистов, которые пришли в компанию не потому, что это „обязаловка“ от вуза, а которые действительно готовы учиться, погружаться в бизнес, осознавая, что компания инвестирует свое время, а значит деньги, и ждет чего-то взамен. С не совсем очевидной проблемой в последние годы сталкиваются компании, ведущие международный бизнес: уровень владения английским языком среди молодежи значительно упал. Казалось бы, сейчас большинство молодежи смотрит сериалы в оригинале, имеет неограниченные возможности по общению с носителями языка, а до пандемии активно путешествовала, однако при ближайшем рассмотрении уровень грамматики и владения бизнес-лексикой у большинства очень низкий».

В опросе YounGo приняли участие 502 респондента — HR-директора и топ-менеджеры российских компаний из разных отраслей.