Что является ключом к успеху бизнеса во время пандемии? Интеллектуальное использование данных. Рубен Угарте, основатель компании Practico Analytics, предоставляющей экспертные услуги в области анализа данных, рассказывает на портале Enterprisers Project о том, как ведущие компании используют данные, чтобы быть на высоте в трудные времена.

Размышляя о том, как COVID-19 повлиял на бизнес, мы видим четкие контрасты. Туризм, авиакомпании и связанный с поездками бизнес сильно пострадали от пандемии. С другой стороны, электронная торговля, пищевая отрасль и фитнес-индустрия — все они выиграли от карантинных ограничений. Некоторым предприятиям повезло — например, такие компании, как Zoom, оказались в нужном месте в нужное время и смогли оседлать волну.

Так или иначе наиболее успешные компании использовали стратегию анализа данных для разработки более качественных продуктов, принятия более быстрых решений и внедрения инноваций оперативнее, чем их конкуренты. Рассмотрим подробнее три стратегии.

1. Найдите практическое применение для своих данных

Наиболее успешные компании не теоретизируют со своими данными. Несмотря на то, что у них могут быть комплексные исследовательские программы, данные находятся на переднем крае. Они используют их для получения значимых результатов бизнеса.

Например, Amazon использует свои данные для проектирования складов, которые максимально повышают эффективность доставки. Netflix использует данные для того, чтобы рекомендовать фильмы и сериалы, которые вы посмотрите. Даже малые предприятия, такие как пекарни, используют данные, чтобы сократить ассортимент и сосредоточиться на бестселлерах.

Подумайте о самых сложных задачах, стоящих перед вашим бизнесом, и о том, какую роль могут сыграть данные. Вот несколько идей, выполнимость которых вы можете оценить, ответив на следующие вопросы:

  • Можете ли вы улучшить процесс привлечения клиентов за счет сокращения количества малоэффективных кампаний?
  • Могут ли данные помочь повысить уровень удержания клиентов и сократить их отток?
  • Являются ли данные недостающим звеном между текущим состоянием вашего бизнеса и его автоматизацией?

2. Позвольте каждому использовать данные

Успешные компании дают возможность каждому использовать данные в наиболее удобном формате. Данные должны использоваться везде, включая отчеты, инструментальные панели, офлайновые файлы, сообщения Slack, электронную почту и многое другое.

Люди должны иметь естественный доступ к данным в процессе работы. Не допускайте, чтобы ваши сотрудники отвлекались, просматривая отчет, — сделайте так, чтобы им было удобно просматривать последние цифры там, где они и так уже проводят время.

Поддерживать данные должны конкретные люди. Отвечать на вопросы и решать проблемы должны аналитики данных, специалисты по данным и другие профессионалы. Инструменты самообслуживания в некоторых случаях могут быть экономически выгодны, но потребность в людях будет всегда. Не скупитесь на этих специалистов.

Помните, что для большинства сотрудников данные — это лишь часть их работы. Сделайте так, чтобы они легко взаимодействовали с данными. Упростите статистику и научите их преобразовывать данные в инсайты.

3. Думайте о будущем, живите настоящим

Существует множество моделей зрелости данных, но значение имеют только три этапа: прошлое (что произошло), настоящее (что происходит сейчас) и будущее (что произойдет).

Сосредоточьтесь на настоящем, прошлом и будущем — именно в таком порядке. Как только вы хорошо разобрались в настоящем и прошлом, переведите ваши ресурсы на будущее. Там вы столкнетесь с ИИ, машинным обучением и автоматизацией. Здесь вы сможете достичь некоторых из самых больших успехов, но не теряйте из виду то, что происходит в настоящем, когда вы рассматриваете будущее.

Наконец, не упускайте из виду конечную цель: улучшение принятия решений. Данные нужны для того, чтобы вы научись чему-то новому, что приведет к лучшим решениям. Самые удивительные данные и технологии бессмысленны, если они не помогают вам раскрыть действенные инсайты, которые могут быть преобразованы в решения.

Пандемия превратилась в вершителя судеб, дарующего рекордные прибыли и рост некоторым отраслям. Компании, которые вышли в лидеры в эти трудные времена, внедряют инновации быстрее, чем их коллеги, инвестируют в своих людей и извлекают максимальную пользу из своих данных. Объедините эти стратегии с небольшим везением, и вы окажетесь в выигрыше.