Новый отчет Strategy Analytics показал, что в I квартале 2021 г. глобальные поставки ноутбуков продолжили рост, увеличившись на 81% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

I квартал 2021 г. завершил первый ковидный год, продемонстрировавший резкий рост спроса на персональные устройства, связанный с тем, что миллионы людей были вынуждены перейти на удаленную работу или учиться дома.

Strategy Analytics объясняет рост спроса в этом квартале телеработой, электронным обучением и играми из дома и отмечает, что рынок может продолжить рост, учитывая широко освещаемую нехватку ноутбуков, от которой уже несколько месяцев страдают школы и другие организации.

На глобальном рынке ноутбуков доминируют Lenovo и HP, за ними следуют Dell, Apple и Acer.

По словам Чирага Упадхайя, отраслевого аналитика из команды интеллектуального дома Strategy Analytics, хромбуки продолжают доминировать в образовательном секторе, поскольку спрос на начальное образование на развитых рынках по-прежнему высок.

«Рынок СМБ также хорошо реагирует на конкурентные цены и управляемость экосистемы Chrome, что обеспечивает этой ОС растущую долю поставок в этом сегменте и дает производителям реальный шанс медленно повышать цены и добавлять функции для СМБ/коммерческого сектора», — добавил он.

Недавний отчет IDC также показал аналогичный рост спроса на ноутбуки в I квартале в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (ЕМЕА). Как сообщается, поставки ПК в регионе выросли на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным IDC, в I квартале производители поставили почти 24 млн. устройств. После нескольких лет спада пандемия привела к самому высокому уровню спроса в отрасли за последнее десятилетие.

Согласно IDC, в настоящее время на рынке ПК ЕМЕА доминируют HP и Lenovo, за ними следуют Dell, Acer и Asus, в то время как другие компании, такие как Microsoft, Huawei и Samsung, также сражаются за свою долю рынка.