В настоящей статье мы рассмотрим рекомендации ИТ-специалистам, как справиться с нарастающим потоком данных и сохранить темпы внедрения инноваций.

Последствия ускоренного внедрения облачных технологий

После года ускоренной цифровой трансформации многие ИТ-специалисты столкнулись с трудностями в работе из-за увеличившегося информационного потока, который генерировался гибридными ИТ-инфраструктурами.

В исследовании AppDynamics «Agents of Transformation: The Rise of Full-Stack Observability» отмечено, что 75% опрошенных ИТ-специалистов сталкиваются со сложностями, когда необходимо проанализировать и определить источник проблем с производительностью из-за избытка данных. Из-за большого количества разрозненных инструментов и отсутствия комплексных решений технологи тратят дни и даже недели, чтобы выяснить, как конкретные неполадки влияют на клиентский опыт и бизнес-процессы.

Это ведет к эмоциональному выгоранию и нерациональному использованию личных и корпоративных ресурсов. Если ИТ-руководители не найдут способ решения этой проблемы, то компании не смогут обеспечить качественное цифровое обслуживание клиентов и поддерживать темп внедрения инноваций, что впоследствии негативным образом скажется на конкурентоспособности бизнеса.

Чтобы этого избежать, организациям стоит выработать более эффективный подход к управлению данными, учитывая несколько важных факторов.

1. Получение доступа ко всей ИТ-инфраструктуре

ИТ-специалисты должны получить полную аналитику работоспособности и производительности всех компонентов ИТ-инфраструктуры: от локальных ИТ-систем, до новых гибридных облачных сред. Без сквозного мониторинга проблематично выявить первопричину сбоя и устранить проблему с производительностью до того, как это скажется на клиентском опыте. Для этого ИТ-специалистам нужно единое решение, который будет в режиме реального времени контролировать состояние всей ИТ-инфраструктуры, что даст прочную основу для внедрения дальнейших инноваций и развития бизнеса.

Консалтинговые компании Accenture и Digital Leader провели совместное исследование и выяснили, что, по мнению большинства респондентов, эффект от внедрения инструментов аналитики перевешивает эксплуатационные затраты. Целых 82% опрошенных уверены, что в условиях цифровизации бизнеса наличие сквозного мониторинга станет основным вектором развития для большинства российских компаний.

2. Влияние ИТ-инфраструктуры на показатели бизнеса

ИТ-специалисты нуждаются в инструментах, которые помогут связать информацию о производительности компонентов ИТ-инфраструктуры с такими бизнес-показателями, как качество клиентского сервиса, операции и доходы.

Такой подход позволит быстро определить зоны риска и приоритизировать решение проблем по степени их влияния на показатели компании. Сравнение данных о производительности ИТ-стека с результатами бизнеса позволит вырваться из бесконечного цикла «тушения пожаров» и придерживаться более эффективного подхода к цифровой трансформации, опираясь на комплексную аналитику в принятии решений, а не только на интуицию ИТ-специалистов.

3. Автоматизация мониторинга данных

Согласно исследованиям IDC, 46% продуктов и услуг будут предоставляться с помощью цифровых сервисов к концу 2022 г. На их долю придется около 65% мирового ВВП, в результате чего прогнозируется, что за следующие пять лет будет сгенерировано вдвое больше «даты», чем за весь период существования цифровых хранилищ. Это заставит ИТ-подразделения работать на пределе своих возможностей даже при наличии сквозной аналитики ИТ-инфраструктуры.

По оценкам IDC, 80% крупнейших организаций Global 2000, куда входят такие российские компании, как Сбербанк, Роснефть, Россети, будут использовать гибридные облачные инфраструктуры уже к 2022 г. Важно уже сейчас прорабатывать методы использования автоматизации и алгоритмов искусственного интеллекта для сокращения информационного шума, чтобы избежать чрезмерной нагрузки и справиться с растущей сложностью в будущем. Это позволит выявлять и ликвидировать даже самые незначительные технологические проблемы, прежде чем они повлияют на пользовательский опыт и отношение клиентов к бренду.

Также ИТ-специалисты должны тестировать ПО и внедрять методы машинного обучения, которые позволят искусственному интеллекту в режиме реального времени предоставлять аналитическую информацию для обеспечения работоспособности всех приложений и сервисов компании.

При наличии комплексной аналитики значительно проще демонстрировать руководству вклад ИТ-отдела в коммерческие показатели компании. Это позволяет уверенно отстаивать инвестиции в развитие ИТ-инфраструктуры, получать бюджеты на новые инструменты и повышение квалификации сотрудников.

2022 год обещает быть не менее сложным для ИТ-отделов большинства российских компаний. Однако при правильном подходе к цифровизации и оптимизации работы с инфраструктурой, организации могут заработать уникальные преимущества на высококонкурентном рынке и создать все условия для продолжительного и стабильного развития бизнеса.

Любовь Сирая, региональный директор AppDynamics в России