Аналитики BI.ZONE, компании по стратегическому управлению цифровыми рисками, выяснили, что одна из пяти компаний не смогла сохранить качество сервисов на прежнем уровне и поддерживать непрерывность работы при переходе на удаленку. Об этом говорится в руководстве «Путь к цифровому лидерству. Как построить процесс управления инцидентами».

Организациям пришлось в сжатые сроки перестраивать операционную деятельность, чтобы сильно не отклоняться от намеченных планов. Многие существующие процессы оказались не эффективными в новой реальности — это касалось финансов, цифровой безопасности, юридических аспектов, вопросов взаимодействия с клиентами и поставщиками. Причинами послужили высокая нагрузка на профильных специалистов, нехватка времени и отсутствие необходимого технического обеспечения. Сильнее всего эти проблемы повлияли на компании, которые никогда не прогнозировали возможные чрезвычайные ситуации и не сформировали порядок действий в случае их возникновения.

Если проводить анализ управления непрерывностью бизнеса по отраслям, то медицина, авиация и телеком сохранили показатели на прежнем уровне. В медиа и e-commerce наблюдается небольшой спад. В то время как ИТ, ритейл и финансовая отрасль лучше других адаптировались к вызовам пандемии и показали рост по этому показателю.

«За год организации освоились и справились с частичным или полным переводом сотрудников на удаленку. В сфере управления непрерывностью бизнеса улучшения заметны в IT и ритейле — вероятно, из-за усиления зависимости этих отраслей от технологий и появления новых рисков, способных остановить процессы. Возможно, компании в этих отраслях быстрее адаптировались к новым условиям, так как еще до пандемии проходили активную цифровую трансформацию», — рассказал Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов BI.ZONE.