Чтобы оставаться конкурентоспособным в сегодняшней турбулентной обстановке, предприятию необходима ускоренная стратегия цифровой трансформации. Дерек Слейгер, технический директор и соучредитель компании Amperity, рассказывает на портале Enterprisers Project, как повысить оперативность цифровизации.

За последние 18 месяцев целые отрасли были вынуждены в считанные дни принимать решения, которые обычно обсуждались и планировались в течение месяцев или даже лет. Бренды, ориентированные на потребителя, в частности, были вынуждены справляться с быстрыми, непредсказуемыми изменениями в поставках, спросе и логистике.

В дополнение к этим проблемам, недавнее исследование платформы цифрового опыта Sitecore показало, что почти 40% потребителей-зенниалов дают компании только один шанс обеспечить удовлетворительный цифровой опыт, прежде чем перейти к другому продавцу. Имея всего одну возможность произвести неизгладимое впечатление, многие предприятия сделали своим главным приоритетом создание более персонализированного клиентского опыта.

Вот четыре ключевых действия, которые позволят повысить оперативность ваших стратегий цифровой трансформации.

1. Откажитесь от устаревших систем и закрытых экосистем

Современные технологические стеки развиваются за считанные недели и месяцы, а не годы. Чтобы иметь возможность интегрироваться с новейшими решениям, технология должна быть открытой и адаптируемой — это эффективно защищает бизнес и инфраструктуру данных вашей компании от непредсказуемости будущего.

2. Объедините видение бизнеса и технические ноу-хау

McKinsey подчеркивает необходимость того, чтобы CIO понимали, как использовать технологии для повышения ценности бизнеса. Цифровая трансформация вашей компании должна формироваться и направляться бизнес-результатами, а инфраструктурные улучшения должны использоваться в качестве ориентиров на этом пути. Для достижения успеха необходимо тщательно продумать оба аспекта.

Люди, обладающие техническими знаниями, должны понимать бизнес и стратегические механизмы на таком уровне, чтобы они могли использовать их в своей работе и влиять на работу окружающих. Осведомленность членов вашей команды в решениях и данных позволяет им со временем повысить свою деловую хватку и внести свой вклад.

Чтобы повысить уровень бизнес-образования членов ИТ-команды, поощряйте их фокусироваться на клиенте, устраняйте излишнюю замкнутость на организационном уровне и способствуйте прозрачности и общению — даже с теми, чья роль может быть более далека от клиента и стратегических решений бизнеса.

3. Используйте искусственный интеллект для ускорения принятия решений на основе данных

Самый быстрый человек-аналитик никогда не может угнаться за ИИ, когда дело касается сбора и обработки информации. Разработка и внедрение ИИ и моделей машинного обучения может дать импульс бизнес-операциям вашей компании, вызывая постоянное чувство срочной необходимости улучшения бизнеса, а также увеличивая скорость, с которой бизнес-лидеры могут принимать решения, основанные на данных.

Инициативы в области ИИ всегда должны начинаться с конечного потребителя, с конкретной проблемы и четкого представления о том, как измерить успех. Если инициатива в области ИИ терпит неудачу, это часто связано с тем, что она была начата в поисках проблемы, которую так и не удалось выявить.

4. Прислушивайтесь к внешним факторам влияниям

Чтобы понять, что поведение потребителей меняется быстрее, чем когда-либо, достаточно взглянуть на тенденции в Instagram или TikTok. Если вы будете держать руку на пульсе этих факторов влияния, то естественным образом выработаете чувство срочности, чтобы реагировать на изменение покупательского поведения. В первые дни пандемии это было связано с организацией новых бизнес-функций (например, доставка товаров на парковку) и увеличением инвестиций в послепокупочный опыт (например, возврат товара без затруднений). Тенденции, связанные с потребителями, легко обнаружить, поскольку они заметны в культуре, новостях и социальных сетях.

Вопрос в том, как отделить сигнал от шума. Начните с поиска данных, которые сделают тенденцию ощутимой и не подверженной влиянию предвзятости. Данные позволяют проанализировать, что привело к определенной тенденции и что она означает для будущего.

Клиентский опыт оставался в центре внимания на протяжении всех изменений, вызванных пандемией. Хотя мы не можем предсказать, что будет дальше, можно с уверенностью сказать, что компании, которые управляют данными и извлекают из них пользу, выйдут в лидеры.

Для вашей компании нет лучшего времени для ускорения цифровой трансформации, чем сейчас. При сильной поддержке руководства и наличии видения будущего вы можете начать сбор данных о клиентах, необходимых для получения преимущества.