Об этом бренд-менеджер МОНТ Алена Устинова рассказала во время ноябрьского заседания Комитета АПКИТ по мониторингу развития ИТ-индустрии. Она обратила внимание на интересный факт: в 2016 г. предполагалось, что в 2020 г. объем мирового рынка виртуальной реальности достигнет 21,5 млрд. долл., что будет на 38,7% выше аналогичного показателя 2019 г. (15,5 млрд. долл.).

Но случилось чудо — по оценкам МНИАП, в 2020 г. этот рынок вырос в 15 раз, cоставив 210 млрд. долл. (против 14 млрд. долл. по итогам 2019 г.). Ещё лучшую динамику продемонстрировал российский рынок виртуальной реальности: он увеличился в 40 раз: с 10 млн. долл. в 2019 г. до 400 млн. долл. в 2020-м! Неплохую динамику показал и рынок дополненной реальности.

По мнению экспертов МОНТ, одна из причин столь взрывного роста рынков виртуальной и дополненной реальности состоит в том, что стоимость AR-очков снижается. Кроме того, растет конкуренция среди производителей этих очков. В результате на многих предприятиях даже создаются специальные отделы для внедрении VR/AR-технологий. Известны десятки успешных примеров реализации VR/AR-проектов. Одним словом, VR и AR — это не «хайповые» технологии, а реальные инструменты увеличения производительности труда, обеспечения безопасности, персоналиации услуг, повышения степени удовлетворенности клиентов и т. д. Аналитики Gartner предполагают, что с 2021 по 2028 гг. мировой рынок AR будет расти со среднегодовым темпом (CAGR) 43,8%.

По оценкам МОНТ, в нашей стране насчитывается свыше 700 разработчиков VR/AR-решений. В отличие от мирового опыта, который сконцентрирован на потребителях, в нашей стране преобладает разработка VR/AR-приложений для бизнеса. По подсчетам KPMG, 21% крупных российских компаний (среди них «Газпромнефть», «Сибур», ММК, «Росатом», «Сбербанк», «Уралхим», «Северсталь» и др.) уже cейчас активно их внедряют.