В ближайшие 12 месяцев поставщики телекоммуникационных услуг будут продолжать внедрять инновации, пишет на портале Information Age Мартин Тиделл, старший отраслевой консультант по телекому компании Teradata в регионе EMEA.

По мере приближения к концу года интересно оглянуться на то, как телекоммуникационные компании продолжали обеспечивать связь и пропускную способность, пока мир продолжал боролся с пандемией и различными препятствиями, которые она повлекла за собой. Хотя прошло уже почти два года пандемии, можно с уверенностью сказать, что мы видим только начало изменений в поведении, которые вызвала удаленная работа и сопутствующая ей цифровизация.

Даже помимо событий, связанных с COVID, 2022-й станет важным годом для телекоммуникаций и принесет с собой множество возможностей, связанных с постоянно развивающимися технологиями, клиентским опытом и облачными подходами. Давайте посмотрим, что может появиться на горизонте в ближайшие 12 месяцев...

Адаптация к меняющимся моделям поведения и требованиям к подключению

Пандемия повысила важность сетевого подключения и цифровых технологий. Сетевой трафик увеличивался по мере того, как мы переходили из привычного офиса в домашний, и телекоммуникационные компании хорошо справлялись с обеспечением подключения и пропускной способности в таких местах, как наши дома. Однако мы увидели только начало изменений в поведении потребителей и бизнеса в ответ на пандемию и цифровизацию, необходимую для поддержки этих изменений. Примером улучшения, которое, как я ожидаю, произойдет в 2022 г., является проведение эффективных гибридных совещаний, с виртуальными и офисными участниками. Сейчас такие совещания все еще являются кошмаром, но телекоммуникационные компании могут изменить ситуацию. Это их типичное игровое поле, но стоит отметить, что существует значительный риск того, что другие игроки начнут решать эту проблему раньше них. Horizon Workrooms от Facebook/Oculus — пример развития в правильном направлении.

Если заглянуть в будущий год, то, скорее всего, телекоммуникационные компании начнут созревать и играть более важную роль в изменениях в этой области, не ограничиваясь предоставлением возможности подключения: мы уже начинаем видеть инициативы такого рода. Но прежде всего необходимо, чтобы они адаптировались к изменениям в области подключения, которые необходимы для поддержки этих новых услуг и приложений. С учетом прогнозируемой зрелости телекоммуникационных компаний, я думаю, что мы уже вполне можем представить, как будет переопределено и сформировано будущее работы.

Цель цифровизации — опыт и ценность для клиентов, а не сокращение затрат

Цифровизация по-прежнему является одним из главных приоритетов для телекома, и за последние два года отрасль добилась значительного прогресса. Если копнуть немного глубже, то важно оценить желаемый результат усилий телекоммуникационных компаний по цифровизации, чтобы понять, проводят ли они ее для увеличения добавленной ценности или для сокращения расходов.

Пока я то и дело слышу, как они говорят, что цифровизация — это «игра на издержках». Например, распространенный сценарий для телекоммуникационных компаний — сократить звонки в колл-центр и вместо этого предоставить возможности самообслуживания. Я прогнозирую, что в 2022 г. они начнут менять свой подход к цифровизации и рассматривать как основной фактор клиентский опыт и ценность для клиентов, а не сокращение расходов. Если телекоммуникационные компании переведут свое взаимодействие с клиентами в цифровой формат с целью предоставления более проактивного и релевантного опыта, они, в свою очередь, повысят свою ценность и улучшат свое восприятие клиентами.

Внедрение платформенной бизнес-модели

Телекоммуникационные компании продолжают испытывать давление, связанное с предоставлением услуг высшего уровня и получением прибыли. В ответ на это мы видим, что они начинают задумываться о внедрении платформенной бизнес-модели — вдохновленные гиперскейлерами и другими компаниями, которым удалось успешно использовать этот подход. Я прогнозирую, что в 2022 г. телекоммуникационные компании начнут выходить за рамки просто предоставления платформы для развлекательных сервисов и искать способы монетизации своих данных, превращая их в продукт в рамках платформенной бизнес-модели. Это обеспечит более целостный подход и предоставит возможность интеграции в единую платформу, что позволит им превратиться в успешный платформенный бизнес.

Приоритет cloud-first

2022-й станет еще одним годом реализации стратегий «облако в первую очередь» (cloud-first). В уходящем году я наблюдал больше эволюции со стороны телекоммуникационных компаний, чем в предыдущем: они стали совершенно по-новому относиться к cloud-first. До прошлого года некоторые из них не решались даже переносить данные в облачную среду из-за опасений по поводу таких вопросов, как конфиденциальность. Начало переноса данных в облако или перенос их большего объема — это заметная тенденция, которую я продолжаю наблюдать во всех своих разговорах с операторами связи. Это связано с тем, что их бизнес все чаще работает в облаке и все больше определяется программным обеспечением.

Поскольку предприятия продолжают переходить на cloud-first, им нужен облачный партнер по аналитике и обработке данных, который также поможет им расти с прибылью как в нынешние, так и в будущие времена потрясений.