Марк Томсон (Mark Thomson), директор Zebra Technologies по решениям для розничной торговли по региону EMEA, рассказал о том, как ритейлеры обеспечивают требуемый уровень прозрачности и контроля в продуктовых магазинах, и какие технологии помогают им упростить рабочий процесс и повысить безопасность своих цепей поставок.

Пандемия COVID-19 привела к тому, что потребители хотят, чтобы продовольственные магазины и службы доставки еды сделали свою деятельность более прозрачной. Сейчас, как никогда раньше, они беспокоятся о безопасности посещаемых мест и потребляемых продуктов. Пандемия привела к таким последствиям, которые изменили привычки и поведение покупателей: теперь им важно, чтобы в долгосрочной перспективе главным приоритетом компаний была безопасность продуктов питания.

Это значит, что теперь продуктовые магазины и поставщики продуктов должны выделять больше времени и человеческих ресурсов, чтобы гарантировать безопасность. Новейшие технологические решения доказали, что помогают усилить контроль по всей цепочке поставок: от производителя до потребителя.

Сейчас уровень доверия общества к безопасности в сфере продуктов питания очень низок. Согласно исследованию Food Safety Supply Chain Vision Study, проведенному Zebra до начала пандемии, лишь 20% респондентов готовы полностью положиться на меры, которые продуктовые магазины и производители продуктов питания принимают, чтобы обеспечить безопасность еды и напитков.

Один инцидент, и на репутацию магазина или поставщика будет брошена тень, которая может влиять на бизнес долгое время, особенно сейчас, когда потребители особенно озабочены чистотой и защитой от инфекций. Наибольший ущерб такие происшествия наносят гостиничному бизнесу. По данным Zebra, шесть из десяти клиентов больше не посещают места, блюдами из которых отравились.

Однако к продуктовым магазинам у потребителей другое отношение: обычно они выбирают несколько точек продаж, которые посещают несколько раз в месяц. Тут сложнее найти источник проблем, а перестать посещать любимый магазин не так просто, как выбрать другой ресторан или отель. Так как продуктовые магазины — часть жизни потребителей, очень важно не проявлять халатность и активно заниматься безопасностью продовольственных товаров.

Потребители требуют большей прозрачности от магазинов и производителей товаров, будь то одежда или товары первой необходимости. Они хотят знать, кто производит продукты питания, как с ними обращаются и как быстро продукты попадают на полки магазинов.

В продуктовых магазинах, на складах и в центрах распределения можно развернуть систему сканирующих устройств, которые усилят контроль за продуктами питания. Аналитические данные позволят легко предоставлять покупателям информацию о продуктах, контролировать сроки годности и оптимизировать время пребывания товаров на полках, избегая порчи продуктов. Руководители отрасли также осознают важность инвестиций в эту область: 93% руководителей планируют увеличить объем расходов на технологии мониторинга пищевых продуктов.

Внедрение технологии управления цепями поставок также даст ритейлерам инструменты, необходимые, чтобы правильно реагировать на неожиданные или сезонные изменения на рынке. Надежные цепочки поставок продуктов питания облегчают работу вспомогательных служб: бесконтактной доставки, самовывоза из магазина и доставки на дом, которые в эпоху социального дистанцирования пользуются большим спросом. В будущем это поможет соблюдать меняющиеся регулятивные нормы и послужит доказательством того, что компания в состоянии защитить себя и своих клиентов.

Чем более сложным будет становиться управление цепями поставок, тем более важную роль будет играть прогнозная аналитика для продуктовых магазинов и других предприятий, стремящихся обрести лояльных клиентов и превзойти конкурентов. Оптимизация цепей поставок не только защищает гостей ресторанов и кафе от отравления, но и помогает бизнесу экономить ресурсы.