На фоне всей шумихи, надежд и стенаний по поводу искусственного интеллекта тихо поднимается другая технологическая волна, привлекающая огромные инвестиции. Добро пожаловать на периферию (Edge), которая, вероятно, сформирует и изменит наши рабочие места и бизнес еще до того, как ИИ сделает свое дело, сообщает портал ZDNet.

Edge уже повсюду вокруг нас и продолжает распространяться — в датчиках, трекерах, станках, приборах, носимых устройствах, транспортных средствах и зданиях. Периферия и Интернет вещей (IoT) — это большой бизнес. По меньшей мере 23% респондентов опроса, проведенного Eclipse Foundation, заявили, что в 2022 г. они потратили на IoT и Edge от 100 тыс. до 1 млн. долл., 33% ожидают, что в 2023-м они потратят столько же, а каждый десятый планирует потратить более 10 млн. Более половины (53%) предприятий в настоящее время внедряют IoT-решения, а еще 24% планируют внедрить их в течение следующих 12-24 месяцев.

Гибридное облако — это транспортное средство, на котором ездят периферийные проекты. По меньшей мере 42% респондентов считают, что внедрение Edge стало возможным именно благодаря гибридному облаку. Пересечение периферии и облака, которые обычно рассматриваются как полярные противоположности в технологическом ландшафте, не осталось незамеченным ведущими поставщиками облачных решений.

«Все больше и больше новых сценариев использования и требований клиентов увеличивают потребность в периферийных вычислениях поверх облака, — говорит Яссер Алсаид, вице-президент AWS по IoT. — Периферийная инфраструктура важна для компаний, которые хотят, чтобы их приложения были ближе к пользователям».

По его словам, такие сценарии использования включают приложения реального времени, требующие локальной обработки данных, приложения с низкой задержкой и требования к локальному размещению данных. Периферийные приложения полезны для «компаний, которые работают с рабочими нагрузками в условиях, когда они не могут выгружать данные в облако из-за ограничений на подключение», — говорит Алсаид. Такие возможности необходимы в отраслях с высоким уровнем регулирования, таких как государственное управление, здравоохранение и финансовые услуги, «которым необходимо хранить и обрабатывать конфиденциальные данные в пределах географических границ, чтобы соответствовать нормативным требованиям».

Другим примером того, где необходимы периферийные технологии, являются «системы, которым необходимо локально обрабатывать огромные объемы данных для получения инсайтов и реагирования в режиме реального времени, например, автомобили», — продолжает Алсаид.

Однако, по его словам, одна из основных проблем заключается в том, что компаниям еще предстоит полностью понять требования IoT и Edge, которые могут оказаться сложными: «Для многих организаций подключение нескольких устройств — это просто, но все становится сложнее, когда они хотят масштабироваться — например, обновить парк устройств, подключить новые устройства, а также обеспечить безопасность и перспективность платформ».

Среди других проблем, возникающих при развертывании периферийных/IoT-устройств, он выделяет следующие:

  • Навыки. Необходимо ориентироваться в широком спектре технологий и навыков, требуемых в экосистеме.
  • Стандартизация. Компании сталкиваются с проблемами, связанными с внедрением, масштабированием и управлением устройствами. Например, им часто требуются помощь в подключении унаследованного оборудования, которое не было предназначено для цифровизации, или рекомендации по быстрому и экономически эффективному подключению цифровых операционных технологий к ИТ-бэкенду.
  • Безопасность. Вопросы безопасности являются одной из главных проблем для IoT-проектов, что препятствует их переходу от пилотной фазы к производственной эксплуатации.
  • Системы. Компании обеспокоены перспективностью инвестиций — им приходится учитывать, как новые инвестиции в IoT повлияют на унаследованное оборудование, будут работать с более ранними инвестициями в IoT, обеспечат окупаемость инвестиций или технический долг в будущем.

Хорошей новостью является то, что многие знания и наборы инструментов, которые развивались в облачных сервисах, применимы к периферии и IoT. Следует ожидать «больше инноваций, направленных на то, чтобы распространить преимущества облака туда, где они нужны компаниям, — говорит Алсаид. — Это предполагает использование тех же наборов инструментов и тех же возможностей, что и в облаке, — от локальных дата-центров до устройств IoT, космоса и далее — для создания высокопроизводительных интеллектуальных приложений, способных преодолеть задержки, зависимость от местоположения и технологические вызовы современной эпохи».