В июле 2025 года агентство OMI (Online Market Intelligence) провело общероссийское исследование среди руководителей проектов и подразделений, топ-менеджеров и индивидуальных предпринимателей. Опрос показал, что большинство (64%) опрошенных готовы доплачивать недавним выпускникам за ИИ-навыки, а 59% респондентов считают, что пробелы в подготовке можно закрыть с помощью обучения и курсов по ИИ в университетах.
Больше половины руководителей, согласных на прибавку, готовы платить зарплату специалистам с ИИ-компетенциями выше на
Главные проблемы молодых специалистов в контексте использования ИИ — разрыв между теорией и практикой (35%), неумение применять технологии в реальных задачах (35%) и ошибки в формулировке запросов (30%). Для закрытия этих пробелов, помимо введения ИИ-курсов в вузах, 55% опрошенных делают ставку на корпоративные стажировки, а 30% рекомендует самостоятельное обучение через онлайн-курсы.
Такие результаты можно объяснить тем, что искусственный интеллект всё чаще используется в различных отраслях: согласно опросу, каждый второй респондент (53%) уже применяет ИИ — 27% используют его в отдельных проектах, а 26% активно внедряют технологию во все бизнес-процессы. Сами руководители активнее всего используют ИИ для контент-работы (подготовки текстов — 26%, генерации изображений — 24%), автоматизации рутинных операций (22%) и анализа больших данных (22%).
По мнению респондентов, умение качественно использовать ИИ помогает автоматизировать рутинные операции (44%), решать одновременно несколько задач (42%), а также быстро осваивать новые навыки (41%). При этом руководители компаний считают, что наиболее востребованными ИИ-навыками в ближайшие