Отделение Cheyenne компании Computer Associates намерено усилить “воспитательную работу” с крупными клиентами
Во время выставки Internetcom’97 компания Computer Associates анонсировала систему управления резервным копированием ARCserve 6.5 for Windows NT. Новинка, реализующая уникальные способы сжатия данных и допускающая удаленную инсталляцию, демонстрировалась на стенде компании “Интерпроком ЛАН” (достаточно полное описание возможностей ARCserve 6.5 можно найти на Web-cервере www.ipclan.rosmail.com). С региональным директором по маркетингу в Центральной и Восточной Европе отделения Cheyenne компании Computer Associates Джоаннесом Кунцем (Johannes Kunz) и заместителем генерального директора “Интерпроком ЛАН” Дмитрием Меламедом встретился наш специальный корреспондент Владимир Митин.
Джоаннес Кунц (слева) и Дмитрий Меламед призывают думать о защите данных раньше, чем эти данные пропадут
PC Week: Если пролистать подшивку нашего еженедельника за последние два года, то можно обнаружить, что продукты фирмы Cheyenne Software упоминаются в 65 публикациях. Но ни в одной из них не идет речь о реальном внедрении этих продуктов. Насколько успешно используются разработки Cheyenne в мире и в нашей стране?
Джоаннес Кунц: В 1995 г. мировой оборот компании Cheyenne Software, специализирующейся на разработке ПО для защиты и хранения корпоративных данных, составил 135 млн. долл., в 1996 г. - 175 млн. долл. (из них около 35 млн. долл. - от продаж в Европе), прогноз на нынешний год - 200 - 220 млн. долл. Обороты Cheyenne в России не разглашаются. Если говорить о реальных внедрениях, то миллионы фирм мира (в том числе практически все наиболее крупные компании) используют ПО нашей компании. Речь идет о комплексных многоплатформных продуктах, работающих с различными ОС. У других компаний таких технологий просто нет. Наши продукты - стандарт де-факто. В России они становятся доступны тогда же, когда и во всем мире.
Дмитрий Меламед: “Интерпроком ЛАН” - первый и самый крупный партнер Cheyenne Software у нас. Когда мы три года назад начали заниматься продукцией этой компании, в России о ПО для сохранения корпоративных данных еще никто, по большому счету, не думал. Все строили сети и пользовались сетевыми данными, но о защите этих данных никто не думал. Но мы предвидели, что спрос на эту продукцию будет возрастать по мере того, как будут накапливаться данные и что-то начнет ломаться. Три года мы вкладывали средства в развитие этого рынка и сегодня пожинаем первые плоды. Сейчас в России сотни фирм используют продукты Cheyenne. Самый крупный клиент - Газпром. Кроме того, многоплатформные разработки Cheyenne используют многие финансовые, промышленные и телекоммуникационные компании.
PC Week: Cheyenne предлагает четыре категории продуктов. Какие из них наиболее популярны в нашей стране и в мире?
Д. М.: В России продукты фирмы по степени распространенности можно расположить в такой последовательности: системы управления резервным копированием (ARCserve), средства организации факсимильной связи (FAXserve), программы антивирусной защиты корпоративных систем (InocuLAN) и пакеты управления иерархической структурой хранения информации (HSM). В последних в зависимости от времени или частоты использования данные автоматически перемещаются из более дорогой в более дешевую память. Это наиболее сложное, но, возможно, и наиболее перспективное ПО.
Д. К.: В мире этот ряд несколько иной: ARCserve, InocuLAN, FAXserve, HSM. Связано это с тем, что в промышленно развитых странах проблема защиты сетей от компьютерных вирусов стоит более остро, чем проблема обмена факсимильными сообщениями. Наше ПО разработано таким образом, чтобы в архиве хранились только чистые данные, т. е. без компьютерных вирусов.
PC Week: Существуют ли планы локализации разработок Cheyenne?
Д. К.: Имеются немецкие версии наших продуктов.
Д. М.: Для России это не очень актуально. Системное ПО локализовать нет смысла, так как конечный пользователь его не ощущает.
PC Week: В октябре прошлого года компания Cheyenne Software была приобретена корпорацией Computer Associates и стала ее отделением (см. PC Week/RE, № 44/96, с. 18). Как отразилось это событие на российских партнерах?
Д. К.: Пока никак. В московском представительстве СA еще нет менеджеров, специализирующихся на продукции нашего отделения. Появятся они не раньше будущего финансового года, который начнется 1 апреля.
PC Week: Какие проблемы возникают при продвижении продуктов Cheyenne в России?
Д. К.: Проблема заключается в расширении рынка. Компания “Интерпроком ЛАН” три года объясняла, кому и зачем нужно наше ПО. Но этого мало, поэтому сейчас мы собираемся вкладывать средства в создание имиджа фирмы и маркетинг нашей продукции на российском рынке. Большие компании уже понимают необходимость комплексного решения проблем защиты и сохранения данных, а средние и маленькие -еще нет. Защита корпоративных данных нужна всем, у кого они есть. В Германии, например, существуют тысячи реселлеров, продвигающих продукцию Cheyenne, а в вашей стране -лишь сотни. Вместе с тем рост числа дистрибьюторов Cheyenne в России не предполагается.
Д. М.: Многие, покупая сервер, совершенно не задумываются о приобретении системы резервного копирования. Надо объяснить пользователю, что о защите данных следует думать раньше, чем эти данные пропадут!
PC Week: Спасибо за беседу.