В. М. 

Мои наблюдения за российским рынком принтеров свидетельствуют о том, что компания Lexmark, вернее, ее московское представительство, отлично продвигает свои принтеры, фирмы OKI, Epson и HP  хорошо, а Canon  слабее других. Последняя оценка основана на том, что за два с половиной года существования московское представительство Canon провело всего лишь две пресс-конференции, причем одна из них была связана с переездом в новый офис (см. PC Week/RE, № 1617/97, с. 5). Оно также совсем не информирует о новинках, скрывает от широкой общественности среднеевропейские и среднемировые цены (кстати, весьма невысокие), не планирует создания русскоязычного Web-сервера и т. д. Видимо, поэтому, несмотря на то что качество печатающих устройств Canon общеизвестно, их продвижением в России до недавних пор серьезно занималась лишь “Партия”.

В дистрибуции главное сколотить команду

Теперь на Canon обратила внимание и даже подписала соответствующее соглашение дистрибьюторская компания РОСКО, о чем и было объявлено на пресс-конференции, состоявшейся 9 декабря в “Палас-отеле”. Заместитель генерального директора РОСКО по дистрибуции Сергей Данилов и директор по маркетингу Canon North-East OY (Финляндия) Йоуко Туоминен (Youko Tyominen) с редким единодушием отметили, что обе компании идеально подходят друг другу: у одной есть высококачественный товар, а у другой  прекрасные партнеры, с которыми налажена отличная обратная связь. РОСКО будет продвигать весь спектр офисного оборудования Canon, но на первых порах сосредоточит свои усилия на трех адаптированных для российского рынка струйных принтерах (BJC-240, BJC-4200 и BJC-4550), обеспечивающих (за счет применения специальной технологии Сanon PhotoRealism) фотографическое качество печати, и на различных многофункциональных устройствах, использующих струйные или лазерные технологии. Если дела пойдут хорошо, то РОСКО вплотную займется дистрибуцией сканеров и цифровых фотоаппаратов знаменитой фирмы, которой в этом году исполнилось 60 лет.

... и производить ПК под собственной торговой маркой

Еще одним событием на декабрьской пресс-конференции РОСКО явилось сообщение о том, что компания, поставщиками которой являются Creative Labs, Fujitsu, Sony, Tekram и другие известные производители комплектующих, взялась за изготовление ПК под собственной торговой маркой (пока анонсировано три модели). К этому, по словам г-на Данилова, ее подтолкнули многочисленные дилеры, априори уверенные в успехе начинания. Производством ПК будет заниматься дочернее предприятие РОСКО, созданное на базе существующего уже более года сервисного центра компании (при этом оно по-прежнему будет осуществлять техническое обслуживание изделий фирм-поставщиков).

При изготовлении компьютеров будут использоваться системные платы Tekram, построенные на основе микропроцессорного набора Intel 430TX (для модели “РОСКО Standard”) или Intel 440LX (для модели “РОСКО Professional”), модули памяти DIMM SDRAM, жесткие диски Fujitsu емкостью 1,31,7 Гб (для модели “РОСКО Standard”) или 2,65,2 Гб (для модели”РОСКО Professional”), дисководы гибких дисков и приводы CD-ROM с 24-кратной скоростью производства Sony, видеоадаптеры S3 и ATI с объемом видеоОЗУ типа SGRAM от 2 до 8 Мб и мониторы Sony или Samsung.

Третья модель  “РОСКО Home PC”  может строиться на базе любого из вышеперечисленных устройств и содержать:

- звуковые платы Creative Labs (Sound Blaster 16, SoundBlaster AWE64 или SoundBlaster AWE64 Gold);

- активные звуковые колонки Sony (любой мощности);

- TV-тюнер M-230 производства Tekram.

Такой вот стройный модельный ряд, сооруженный из хорошо знакомых и проверенных (на дилерах) комплектующих. Компьютеры уже сертифицированы “Ростестом”, и на них установлена двухгодичная гарантия. Сравнительных тестов пока не проводилось, но желающие заняться ими уже объявились.

Телефон РОСКО: (095) 213-8001,

адрес: al@rosko.msk.su.

Версия для печати