Наталья Шестопалова

Миновал январь  -  очень напряженный (в связи с переходом на новые правила бухучета) месяц как для работников банковских учреждений, так и для разработчиков ПО автоматизации банков. Теперь напряжение, забиравшее все силы на решение неотложных текущих проблем, спало; год прошедший видится на расстоянии, и появилась возможность точнее оценить свершенное, чтобы установить планку для будущих задач. Два российских лидера в области автоматизации банков  -  компании “Диасофт” и R-Style Software Lab.  -  не отстают друг от друга и в подведении итогов: встречи с журналистами были организованы недавно и там и там. Так как у редакции нет возможности проверять достоверность цифр, названных этими уважаемыми фирмами, мы публикуем версии, представленные журналистам.

 

Версия “Диасофта”

 

5 февраля состоялась пресс-конференция компании “Диасофт”, посвященная итогам работы в 1997 г. и планам на 1998-й. За прошедший год штат “Диасофт” увеличился со 180 до 293 человек, объем продаж с 6,3 млн. долл. в 1996 г. вырос до 11,3 млн. долл. в 1997-м, число банков-клиентов возросло почти в два раза и к началу 1998 г. составило 612. Основной рост доходов компании в 1997 г. шел по направлениям, связанным с продуктами для фондового рынка: продажи DiasoftDEPO дали 473%, DiasoftDealing  -  107%. Рост доходов от продаж главного банковского продукта DiasoftBank составил в 1997 г. 64%, но в 1998 г. их относительное приращение будет уменьшаться ввиду развивающейся тенденции к сокращению числа российских банков.

 

Важными достижениями прошедшего года стали установка в двух крупных банках системы DiasoftBank 5NT на платформе Sybase, запуск в эксплуатацию системы DiasoftDealing в Казначействе Сбербанка России, а также успешное внедрение продукта DiasoftSecurities для автоматизации офисной деятельности инвестиционных компаний, получившего сертификат НАУФОР, в нескольких десятках организаций, включая ТОО “Российский брокерский дом”, КБ “Российский кредит”, ЗАО “Тройка-диалог”. Ряд продуктов успешно внедрен в секторе паевых инвестиционных фондов финансового рынка. Для поддержки удаленного доступа частных вкладчиков при работе с карточными счетами создана система DiasoftClient, построенная с использованием Internet-технологии.

 

Касаясь задач нынешнего года, вице-президент компании по развитию бизнеса Александр Глазков сказал, что в сферу интересов компании попадают такие направления, как обслуживание западных банков, работающих в России (клиентами “Диасофт” в 1997 г. уже стал ряд зарубежных банков, в том числе ING Barrings, ABN AMRO, Finans Bank), расширение поставок систем DiasoftBank4 Х4 и DiasoftBank 5NT в крупные российские коммерческие учреждения, работа в странах ближнего зарубежья. Будут сделаны инвестиции в продукты для фондового рынка, продолжится продвижение системы комплексной автоматизации страховой деятельности DiasoftINSurange. Емкость этого сектора рынка еще мала, однако в ближайшие 2 - 3 года, как считает г-н Глазков, она будет возрастать. В 1998 г. планируется увеличение оборотов компании на 5 - 10%.

 

Большое внимание в “Диасофт” уделяется совершенствованию внутренних производственных процессов. В 1997 г. была проведена перестройка структуры подразделений, работа всех сотрудников регламентирована соответствующими инструкциями, отлажена технологическая цепочка прохождения и обработки запросов клиентов от момента их поступления до выдачи готового решения на Web-сервер.

                          

Версия R-Style Software Lab

 

Этой же теме  -  подведению итогов за прошедший год, целям и задачам на наступивший  -  была посвящена пресс-конференция, организованная 6 февраля компанией R-Style Software Lab. В ходе ее объявлены следующие результаты: объем продаж в 1997 г. вырос по сравнению с предыдущим на 76% и достиг 13,7 млн. долл., из них 8,4 млн. долл. приходится на продажи RS-Bank новым клиентам, а общее число клиентов к концу года превысило 600. Значительное развитие получили партнерские отношения компании со Сберегательным банком Российской Федерации: были автоматизированы 41 территориальное управление и 102 его отделения.

 

Основной продукт компании  -  система RS-Bank  -  получил в истекшем году свое дальнейшее развитие как в области платформообразующих принципов построения (32-разрядная ОС, трехуровневая архитектура), так и в областях наращивания функциональных возможностей, совершенствования интерфейса, соответствия новым правилам ведения бухучета. Технические решения, реализованные в RS-Balance v.2.53, позволяют предприятию эффективно взаимодействовать с его территориально удаленными подразделениями, организуя единое информационное пространство с возможностью доступа к данным в оперативном режиме. В 1997 г. создан новый продукт  -  система удаленного доступа RS-Net, которая предназначена для дистанционного выполнения процедур в программных комплексах R-Style Software Lab., работающих на удаленных компьютерах. Для автоматизации операций на фондовом рынке подготовлены системы RS-Depo, подсистемы “Учет ГКО” и “Учет ОФЗ”. В поддержку розничных банковских услуг для частных лиц выпущен новый пакет RS-Retail  -  прежде всего для отделений и филиалов Сбербанка России. В области пластиковых карт созданы два продукта: модуль “Эмитент”, позволяющий работать с разными платежными системами, и контрольно-пропускная система RS-Guard для контроля доступа на территорию и учета рабочего времени персонала. Вышли в свет первые совместные продукты компаний R-Style Software Lab. и “Кирилл и Мефодий”  -  интерактивные компакт-диски “Деньги Кирилла и Мефодия” (персональный финансовый менеджер) и “Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия” (система ведения бухучета для небольшого предприятия).

 

В 1998 г. компания собирается уделить большое внимание разработке и продвижению новых программных пакетов и технологий для автоматизации и управления коммерческих предприятий. Прежде всего это система нового поколения RS-Bank 5.0, базовым элементом которой является понятие “банковский продукт”, а также RS-Dealing  -  система учета и анализа эффективности операций на рынке ценных бумаг, операций по купле-продаже валюты и операций межбанковского кредитования.

 

Прошедший год явился переломным в отношении взаимодействия R-Style Software Lab. с клиентами: от методов распространения “коробочного” продукта компания перешла к стратегии долговременного сотрудничества. Лозунг ее маркетинговой программы в 1998 г.  -  “От технологий компьютерных к технологиям банковским”  -  предполагает пересмотр структуры услуг, их развитие в направлении анализа бизнес-технологий конкретного финансового учреждения, настройку и параметризацию систем, предоставление консультационных и технических услуг в процессе эксплуатации продуктов. В связи с этим в конце 1997 г. создан VIP-отдел для обслуживания крупных многофилиальных банков. Сформированы центры технической поддержки в регионах на базе филиалов холдинга R-Style (в С.-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Владивостоке и других городах) и двух собственных филиалов (в Брянске и Киеве).

 

Компания не стоит в стороне от общественной жизни: роль спонсоров проекта по изданию книг для слепых детей, осуществляемого под эгидой ЮНЕСКО, не будет ею оставлена и в 1998 г. А о результатах работы за 1998 г. R-Style Software Lab. собирается рапортовать уже в новом здании офиса, строительство которого ведется в северном районе Москвы.

 

Телефоны компаний: “Диасофт”  -  (095) 232-3537;

 

R-Style Software Lab.  -   (095) 187-4009.

Версия для печати