Эдуард Пройдаков

 

Перед поездкой на CeBIT мне в редакцию позвонила сотрудница представительства компании Software AG и напомнила: “Не пропустите очень важное событие. Мы объявляем новый продукт”. Было известно и его название  -  Bolero. А вот что за этим названием скрывается  -  оставалось только догадываться. Обратите внимание на правильный маркетинг: на это событие нам намекали и подогревали интерес начиная с 12 марта, с первой пресс-конференции Software AG (см. PC Week/RE, № 11/98, с. 1). Сотрудники же представительства до самого начала выставки интригующе умалчивали подробности. Оказалось, что такая работа была проведена со всеми журналистами, собиравшимися посетить в марте Ганновер. Отмечу с сожалением, что из 46 российских фирм, участвовавших в CeBIT’е, только одна или две в самый последний момент прислали факсы с приглашением посетить их стенды.

Получив в пресс-центре каталог выставки, первое, что я сделал, как вы уже догадываетесь (тут сразу же вспоминается солдат-отпускник из горнолыжного батальона),  -  вписал координаты стенда Software AG в свою маршрутную карту. Однако с первых шагов по выставке, когда стало понятно, что в этом году она ориентирована на продвижение систем электронной торговли, возникло ощущение, что Software AG движется в общей струе. И это правда. (Да простит меня читатель за столь вольное вступление. За три года работы в еженедельнике новостной жанр надоедает. Хочется писать о вечном, “творить нетленку”. Впрочем, кто знает, что должен делать человек в этом мире. В Сан-Франциско на набережной стоит памятник колумнисту местной газеты. За свою долгую жизнь тот написал в ней 16 тысяч статей. Это 44 года подряд по статье каждый день!)

Прежде чем вернуться к Bolero, нужно задать себе вопрос, стоит ли вообще говорить сегодня в России о продуктах для электронной торговли. Основное очевидное возражение  -  у нас этого нет и долго не будет  -  на мой взгляд, несостоятельно. Будет, и очень скоро, хотя и не завтра. Активно электронная торговля пойдет, скажем, со второй половины следующего года, когда станут очевидны качественные перемены, происходящие у нас сейчас в инфраструктуре связи, накопится достаточная масса пользователей домашних компьютеров, “подтянется” торговля и произойдет множество других качественных изменений в российском бизнесе. Движение в этом направлении в России заметно уже сейчас. Срок в год с небольшим  -  вечность для потребителя и совсем ничего  -  для разработчика. С другой стороны, именно электронная торговля в значительной степени определяет на ближайшем отрезке времени развитие компьютерной индустрии.

Так что же такое сделала Software AG? Продукт, названный Bolero, позиционируется как фабрика бизнес-приложений для Интернет на платформе JVM (виртуальной Java-машины). Он представляет собой законченную среду разработки, имеющую собственный язык программирования, который, чтобы было легко запомнить, тоже называется Bolero. Зачем понадобилось изобретать еще один язык программирования, если программы, написанные на нем, все равно транслируются в байт-код Java? По мнению Software AG, Си-подобные языки сложны для использования при разработке корпоративных систем. Выбор JVM вполне логичен, так как она обеспечивает переносимость приложений (их межплатформность). Как и EntireX (см. стр. 87), Bolero позволяет интегрировать новые Internet-приложения с унаследованными (существующими) системами.

Другие объявленные возможности:

- инструментарий для программирования графического интерфейса пользователя (ГИП);

- генерация байт-кода, соответствующего JDK 1.2;

- проверка синтаксиса операторов OQL (подмножество SQL3) во время компиляции;

- выбор для интеграции приложений модели DCOM, Java Beans или RMI.

Software AG зарекомендовала себя на рынке как компания, разрабатывающая заслуживающие внимания инструментальные средства. Конечно, ознакомившись с Bolero ближе, мы сможем дать и более детальное описание, и точнее оценить его достоинства и недостатки. Если кому-то из читателей это удастся раньше нас, мы с удовольствием предоставим ему возможность поделиться впечатлениями на страницах нашего еженедельника.

Телефон московского представительства Software AG: (095) 158-9930, адрес www.sowtwareag.com.

Версия для печати