Петр Чачин

 

Компания Motorola (www.mot.com) провела в московском отеле "Националь" пресс-ланч, в котором приняли участие Фолкер Хебел, менеджер по маркетингу подразделения сотовой связи по Центральной и Восточной Европе, Инга Чурашева, менеджер по маркетингу и дистрибуции в России и СНГ, и Георгий Стуруа, менеджер по связям с общественностью, и около десятка журналистов. Доминирующие темы этой встречи - состояние мирового и российского рынков сотовой связи, новые модели мобильных телефонов, реорганизация компании.

Двухслотовый телефон StarTAC130 компании Motorola

становится терминалом электронной торговли

Г-н Хебел обратил внимание на взрывной рост сетей сотовой подвижной связи в мире, составляющий 50% в год (для сравнения: увеличение стационарных наземных линий оценивается в 10%). Значительные успехи имеет стандарт GSM: 237 сетей, 66 млн. абонентов, доля рынка - 31% .

Motorola, как и другие ведущие производители телекоммуникационного оборудования, работает над созданием стандарта третьего поколения UMTS (Universal Mobile Telesystem - универсальная система подвижной связи). Важными шагами в этом направлении г-н Хебел считает разработку многостандартных или многодиапазонных аппаратов и внедрение смарт-карт в технику мобильной связи.

О моделях двухдиапазонных сотовых телефонов cd920 и cd930 (GSM 900/1800) компании Motorola наш еженедельник уже сообщал (см. PC Week/RE, № 14/98, с. 48). Новым можно назвать, пожалуй, технический альянс сотового аппарата и смарт-карты. Один из аппаратов серии StarTAC130 будет иметь слоты для двух карт - SIM-карты для идентификации GSM-абонента и смарт-карты типа "электронного кошелька" для совершения покупок и оплаты услуг. При этом телефонный аппарат сможет обеспечить даже поддержку смарт-карты, на которой закончились наличные деньги, - для этого он свяжет абонента с финансовыми структурами, хранящими его вклады. В реализации подобных проектов заинтересованы и банки, и широкий круг компаний, оказывающих услуги, и операторы связи, и сами абоненты. Новый StarTAC, становящийся терминалом электронной коммерции и финансовых услуг, в сентябре будет запущен в массовое производство.

Самое важное сообщение, на мой взгляд, касалось не технических аспектов, а организационных. Впервые было сказано о начавшейся перестройке и реорганизации Motorola. Деятельность компании теперь будет развиваться в трех основных направлениях: полупроводниковые компоненты, автомобильная электроника и телекоммуникации. Связной бизнес четко был назван приоритетным направлением в работе Motorola. Отмечалось, что он обеспечивает 2/3 ее оборота. При этом особое внимание будет уделяться интересам потребителей.

Телефон московского представительства компании Motorola: (095) 785-0150.

Версия для печати