ЗРЕЛИЩА
Впервые он будет опробован на жителях столицы нашей Родины
Владимир Митин
С 4 по 27 сентября на фасаде гостиницы “Москва” будет установлен не имеющий мировых аналогов суперэкран размером 40х6 метров, обращенный на Кремль и Манежную площадь. В течение трех недель на нем ежедневно - с восьми вечера до часу ночи - будут демонстрироваться неповторимые по силе эмоционального и звукового (порядка 20 кВт!) воздействия философско-исторические и фантастические сюжеты, подготовленные интернациональным коллективом. В основу шоу, предназначенного для показа в Москве, положена следующая аудиовизуальная программа: Markerba (автор Викас Пакеш) - материал, показывающий духовный мир человека, вступающего в новое тысячелетие; Sporting Glory (автор Патрик Мартин) - своеобразная ода спорту, вечному стремлению людей к самосовершенствованию; и, наконец, первая часть знаменитого “Дворца памяти” (Memory Palace) Уильяма Гибсона под названием “Скорость” (режиссер Моншо Алгора).
Сюжеты, демонстрируемые на Intel SuperScreen, будут обновляться еженедельно, по мере поступления новых материалов от авторов подобных программ со всего мира.
Компьютерный суперэкран под названием Intel SuperScreen (в честь титульного спонсора программы) при глубине цвета 24 бита имеет разрешающую способность 3600х576 пикселов, а соотношение его сторон в пять раз больше, чем у обычного телеэкрана. Самые удобные места - те, находясь на которых зритель видит изображение под углом в 120 градусов, что соответствует углу зрения человека. На Манежной площади они должны быть помечены специальными знаками.
Общая стоимость подготовленного за четыре месяца рекламно-познавательного проекта (www.SuperScreen.com) - свыше 1 млн. долл. Он разработан британской компанией Megavision Media International совместно с корпорацией Intel, при содействии IBM и JVC, а также при поддержке правительства Москвы, благотворительного фонда Владимира Высоцкого и банка “Деловая Москва”. Ранее его авторы и инициаторы принимали участие в организации подобных шоу на Всемирной выставке “Экспо-92” в Севилье, на летних Олимпийских играх 1996 года в Атланте и т. д.
По словам представителя Megavision Media International Андрея Пашкова, заложенная в основу проекта уникальная технология подготовки и выдачи единого цифрового супердлинного изображения позволяет использовать и еще более крупные экраны - было бы где их “развешивать”.
При создании программ для демонстрации на суперэкране используется специально сконфигурированный ПК на базе двух 400 МГц процессоров Intel Pentium II. К нему подключены 100 жестких дисков емкостью 18,2 Гб каждый, предоставленных корпорацией IBM, и пять графических плат Perception (предоставлены фирмой DPS Perception). Подготовленное с помощью специальных алгоритмов видеоизображение будет передаваться из Англии в Москву через спутниковые каналы связи корпорации British Telecom и поступать на Maddox-матрицу. Пять проекторов Hughes JVC усилят мощность светового потока до 40 000 ANSI люмен, обеспечивая воспроизведение изображения со скоростью 25 кадров в секунду. Неотъемлемой составной частью этой программы станет мощный - в пределах разрешенных правительством Москвы децибелов - звук, который будет сопровождать видеоряд и усиливать зрительский эффект.
Организаторы московской части проекта
Intel SuperScreen утверждают, что размеры суперэкрана
ограничены лишь размерами Манежной площади
Разработанная Megavision Media International технология позволяет редактировать поступающее на суперэкран изображение в режиме реального времени. Но еще не решено, будет ли использована эта возможность на практике.
По словам менеджера Intel по маркетинговым программам в странах СНГ и Балтии Егора Яковлева, еще несколько лет назад для обработки терабайтных объемов видеоинформации требовались изготовленные на заказ суперкомпьютеры стоимостью несколько миллионов долларов, а теперь это под силу ПК, продающемуся в отделе бытовых товаров. “Наибольшую трудность при реализации шоу на Манежной площади составили не технологические, а организационные проблемы”, - отметил г-н Яковлев.
После москвичей компьютерный суперэкран смогут увидеть жители других городов мира. Предполагается, что, подобно солнцу, это Intel-шоу, в котором философия и мудрость истории соседствует с техническим прогрессом, будет двигаться с востока на запад. В частности, сейчас ведутся переговоры с властями Берлина, Лас-Вегаса и ряда других городов.
Телефон московского представительства Megavision Media International: (095) 247-2748.