Выставка для администрации малых предприятий, куда приходят за выбором бухгалтерских, торговых и правовых программ

    

От редакции. Центр исследований экономических систем “Бизнес-Программы-Сервис” поделился с PC Week/RE своими наблюдениями о прошедшей выставке SofTool’98, с которыми мы решили познакомить и читателей.

Кому она интересна? Основные посетители SofTool’98: средние управленцы (32%), директора (22%) и бухгалтеры (22%), итого 32+22+22 = 76%.

Инженерно-техническим работникам (ИТР), на которых традиционно ориентировалась выставка, она почему-то стала малоинтересной, их было всего 16%.

Более половины (58%) опрошенных ответили, что они представляют фирмы с численностью работающих до 50 человек. Еще 25% -работники фирм с численностью 50 -100 человек. Сотрудниками предприятий с численностью персонала свыше 100 человек оказалось лишь 17% опрошенных.

Выставка стала совсем локальной, а именно сугубо московской. Приезжие составили лишь 12%. Как всегда, виноват кризис. К тому же с прошлого года выставка сама “пошла” по стране.

Зачем на нее ходить? В основном чтобы выбрать бухгалтерские (45%), торговые (37%) и правовые (36%) программы. Аналитические (26%) и обучающие (24%) системы были на втором плане. Ни игровые, ни картографические, ни корпоративные системы не преодолели планки 20% от числа опрошенных.

Выражаясь языком “Коммерсанта”, софтверная потребительская корзина стала более примитивной и более рациональной.

Ужас для маркетологов. В ходе опроса была выяснена точка зрения посетителей на волнующую разработчиков проблему -где и как рекламировать товар.

Вопрос звучал так: “На что вы ориентируетесь при выборе программы?”. Можно было дать несколько ответов с обязательным их ранжированием. Несколько упрощенно результат выглядит так:

1-е место -“на мнение знакомых”;

2-е место -“на статьи в периодике”;

3-е место -“на прямую рекламу”.

Хороший повод для руководителя поинтересоваться у своих маркетологов, а правильно ли они тратят деньги?

Любимые программы и любимые издания. Финансово-экономические программы используют 59% респондентов. Любопытно сравнить ответы на вопросы, кто на чем работает и какую программу считает лидером. Выяснилось, что есть группа “рабочих лошадок”, т. е. программ, у которых процент использования опережает процент “лидерства”. Это программы “Финансы без проблем” и “БЭСТ”.

Какую прессу используют посетители в работе? Среди экономической прессы уверенно лидировали “Финансовая газета” и “Экономика и жизнь”, а среди компьютерной -PC Week/RE и “Мир ПК”. Многие отвечавшие добавляли, что структура их читательского портфеля может измениться. В результате кризиса часть изданий неминуемо исчезнет, и, кроме того, в соответствии с экономической ситуацией читатели могут пересмотреть перечень выписываемых газет и журналов.

Центр исследований экономических систем “Бизнес-Программы-Сервис”

Версия для печати