Михаил Вольф

Когда-то, столетия назад, бедные колонии существовали за счет продажи слоновой кости и копры, потом для развивающихся стран наступила пора каучука и нефти. Но предпосылки экономического расцвета, который ждет крошечное тихоокеанское государство Тувалу (кстати, самое маленькое в мире островное государство, обретшее независимость всего два десятилетия назад), не имеют вообще никаких прецедентов - такое стало возможно только в наше удивительное время с его удивительным детищем - Интернетом. Счастье пришло откуда не ждали: дело в том, что название страны, которая словно послужила прообразом острова Невезения из популярной песенки, в сокращенном варианте выглядит как tv - две буквы, обладающие магической притягательностью для телебизнеса, с каждым днем расширяющего свое представительство во “Всемирной паутине”.

Окончание “tv” в электронном адресе привлекает интерес и владельцев телеканалов, и продюсеров телепродукции, и даже многих звезд голубого экрана. Все они готовы платить деньги за приобретение права использовать предельно выразительную аббревиатуру. Не исключено, что количество страждущих может даже превысить население самого острова (9000 человек) и в один прекрасный день тувалийцы станут самой богатой нацией мира. Надо сказать, что замаячившее в близкой перспективе процветание не испортило добрый нрав островитян (преимущественно полинезийского происхождения): как заверил премьер-министр страны Бикенибеу Паэниу, Тувалу будет непременно помогать и другим государствам юга тихоокеанского бассейна.

Продажей двух магических букв занимается канадская фирма The.TV Corporation. Ее президент, 28-летний Джейсон Чапник заявил, что он уже завален заказами со всего мира. Заинтересованным лицам предложено обращаться по адресу www.internet.tv, где за скромную сумму в 1000 долл. они могут застолбить себе имя по собственному желанию. Если, паче чаяния, один и тот же адрес выберут несколько претендентов, то им придется побороться за “право на имя” на аукционах, которые будут проводиться начиная с февраля 1999 г.

Версия для печати