Сергей Сидоров

Российское представительство компании IBM реализовало два крупных проекта по внедрению систем S/390 на автомобилестроительных предприятиях АвтоВАЗ и ГолАЗ. Следует отметить, что несмотря на одинаковый профиль заводов, характер работ по автоматизации несколько различался. Если в Голицыне прошел только первый этап развития информационной инфраструктуры всего автозавода, то в Тольятти была решена задача переноса автоматизированной системы управления вспомогательным производством с ЕС ЭВМ на S/390.

Работы по установке системы S/390 на ГолАЗе начались еще в 1994 г. (предприятие выпускает городские пассажирские автобусы по лицензии концерна Daimler-Benz). Сейчас вычислительный комплекс завода состоит из машины S/390 модели ЕС 9221, 65 терминалов IBM 3270 и 65 персональных компьютеров IBM. Одни специалисты ГолАЗа прошли обучение по S/390 в Германии, а другие - прямо на месте без отрыва от производства. В настоящее время реализуется второй этап - подключение к информационным ресурсам концерна, а также выход в Internet через сеть IBM Global Network.

Для модернизации своей системы специалисты остановили выбор на S/390, а в роли системного интегратора выступила московская фирма HETNET, предложившая перевести на S/390 и программное обеспечение.

В качестве основного сервера используется IBM 9672 модели RA2 с дисковой подсистемой Ramac, PC Server S/390 используется как резервный и для разработки новой АСУ. Кроме операционной системы OS/390, на АвтоВАЗ были поставлены средства разработки для DB2 и VisualAge Generator. Расходы на автоматизацию распределились следующим образом: 50% контракта на “железо”, 35% на ПО и 15% на обучение и консультационные услуги.

Версия для печати