Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Михаил Вольф

В 1983 г. концерн France Telecom дал путевку в жизнь проекту Minitel - системе интерактивного телетекста. С этого времени всего за 22 франка в месяц французские пользователи могли не выходя из дома заказывать билеты в театр или на самолет, искать жилье или наводить справки о телефонных номерах; с августа 1996 г. появилась возможность принимать электронную почту. Поскольку для связи использовались телефонные линии, то и Telecom не оставался внакладе. За прошедшие 15 лет недорогая и простая в использовании служба стала привычной для 15 млн. французов. И именно этой привязанностью многие эксперты объясняют нынешний невысокий интерес к Интернету во Франции (ведь прием Е-mail - единственная глобальная возможность Minitel).

Однако последние усилия правительства и снижение стоимости провайдерских услуг мало-помалу оказывают свое действие и меняют ситуацию: уходящий год должен принести удвоение числа французсуких пользователей Интернета и вывести этот показатель на двухмиллионную отметку. Дабы эта тенденция не замедлилась, France Telecom в сотрудничестве с IBM готовит новый проект, который должен соединить простоту и дешевизну привычной системы с неисчерпаемыми возможностями “Всемирной паутины”: новые, уже существующие в образцах терминалы (например, от Alcatel или Matra Nortel) позволят бродить по Интернету, отправлять и принимать электронную корреспонденцию, загружать изображения и тексты. Все это - со скоростью 56 Кбит/с (производительность старой системы ограничена 9600 бит/с). Задержка только за соответствующим ПО, которое будет разработано Голубым гигантом.

Как признал глава France Telecom Мишель Бон (Michel Bon), “этот проект - одна из самых важных для нас инициатив в области Интернета”. Пока, правда, еще неясна стоимость Интернет-терминала, но, как утверждает представитель Telecom, она в любом случае не будет превышать половины стоимости обычного ПК - только при этом условии новое устройство может рассчитывать на успех на рынке. В качестве потенциальных покупателей рассматриваются потребители, для которых обслуживание ПК является чрезмерно сложным. Важно также, что невысокая стоимость устройства сделает его привлекательным и для потребителей, не желающих покупать компьютер только потому, что это требует немалых затрат. Собственно, экспорт относительно дешевого и простого в обслуживании терминала в те страны, где ПК все еще слишком дорог для основной части населения, - одна из целей кооперации France Telecom и IBM.

Версия для печати