Бизнес

Репортаж нашего обозревателя из Израиля

Петр Чачин

Израильская фирма RAD Data Communications (www.rad.com), один из ведущих мировых поставщиков оборудования для сетей доступа, основана в 1981 г. Ее штаб-квартира находится в Тель-Авиве, производственные мощности - в Тель-Авиве и Иерусалиме. Фирма имеет офисы в США, Канаде и некоторых других странах.

RAD Data Communications входит в RAD Group, которая насчитывает 13 компаний: RADCOM, RADVision, RADLAN, Giganet и др. Многие из них хорошо известны в России. “RAD - объединение независимых компаний, - рассказал группе журналистов из России и стран Балтии Юрий Каспи, региональный менеджер по продажам RAD Data Communications. - Каждая новая компания создается под новую идею”. Только в прошлом году были учреждены фирмы RADWARE (основное направление деятельности - менеджмент Интернет-доступа), RADWIZ (устройства для глобальных сетей), RADWIN (беспроводной абонентский доступ).

Эфраим Вахтел, президент и исполнительный

директор RAD Data Communications

Объем продаж группы RAD в 1997 г. составил 275 млн. долл. В том же году продажи RAD Data Communications достигли 138 млн. долл.

“RAD Data Communications выпускает свыше 250 типов изделий”, - сказал Юрий Гиттик, директор по развитию бизнеса. RAD известна как поставщик гибких устройств сетевого доступа для сетей связи частного и общего пользования. Компания является производителем и разработчиком решений в различных областях связи, включая компрессию голоса, АТМ, frame relay, высокоскоростную передачу данных в проводной и оптоволоконной средах, бриджинг и маршрутизацию, межсетевое взаимодействие ЛВС и сетевой менеджмент.

Собственно на израильский рынок приходится 3% продаж RAD Data Communications, на Европу и Северную Америку - 60%.

Каким же образом компании удается присутствовать в 95 странах мира, в том числе на самых высококонкурентных рынках?

Скорее всего, однозначно ответить на этот вопрос не удастся. Но среди главных причин, несомненно, можно назвать отменное качество продукции этой фирмы. “Без этого невозможно конкурировать на рынке”, - считает Арик Левин, вице-президент RAD по производству.

Проблему качества в RAD ставят во главу угла: о нем начинают думать еще на этапе разработки изделия, его отслеживают на всех стадиях производства, при корректировке технологического цикла также учитывается мнение пользователей о качестве продукции.

В компании 28% персонала занимаются НИОКР (средний показатель по отрасли 17%). Тем самым должным образом оправдывается название фирмы (Reaserch And Development - “Исследования и разработка”). “Основная концепция RAD - качество должно быть заложено в процессе разработки, а не потом, - сообщил Хаим Каршен, вице-президент по качеству. - Поэтому данные, характеризующие качество продукции, собирают и анализируют на всех стадиях жизненного цикла изделия. Написаны также специальные программы оценки качества”.

Штаб-квартира RAD Data Communications в Тель-Авиве

Сотрудники компании постоянно работают над тем, чтобы оборудование соответствовало национальным и международным стандартам надежности и безопасности. Все опытные изделия изготавливаются непосредственно на RAD. После прохождения альфа- и бета-тестирования электронная сборка плат может быть передана внешним подрядчикам.

Производство - симбиоз сборок и проверок. Все электронные компоненты и большая часть плат поступают на склад от поставщиков. Они проходят предварительную инспекцию в соответствии с программой MQ-RAD (Material Quality). Некондиционные комплектующие возвращаются продавцу, а качественные используются для формирования комплектов деталей, узлов, плат, необходимых для изготовления изделий, именуемых здесь kits. “Киты” поступают на электронную сборку. Далее начинают действовать программы QC-RAD (Quality Control) и FT-RAD (Final Testing).

После предварительной проверки работающие изделия на 96 часов подвергаются температурному прогону (t=500С), при котором выявляются скрытые дефекты. Затем оборудование проходит окончательное тестирование и идет на склад готовой продукции.

Окончательная стадия - выборочный контроль: вскрываются упаковки и готовые изделия снова проверяются. Если выявлены недостатки, информация о них вносится в систему QDF-RAD (Quality of Delivery and Finish). В течение месяца из 40 тыс. изделий около тысячи проходят вторичный контроль.

Организует эти работы отдел контроля качества, но все этапы осуществляет специально подготовленный персонал производственных подразделений. Два раза в год во всех группах отдел контроля качества осуществляет надзор за проверками качества на каждом производственном этапе.

Система контроля построена так, что каждый участвующий в процессе изготовления изделия сам же является и контролером и заинтересован сделать работу качественно. Например, на стадии получения собранных плат от субподрядчика выявляется два дефекта на 100 плат (грязь, неправильный монтаж). 92-95% всех приборов с первого предъявления проходят все уровни тестирования. Если этот параметр опускается ниже, то отдел контроля качества выясняет, на какой стадии появляются дефекты.

В этом отделе работает 12 человек, еще 30 человек - контролеры на производстве. Система контроля позволяет своевременно выявлять недостатки и свести брак к минимуму. На предприятии ее рассматривают как дополнительную производительную силу. Возврат готовых изделий от заказчиков не превышает 0,5 - 0,7%, причем треть из них оказываются исправными - они, как выясняется, просто неправильно эксплуатировались.

Система контроля за качеством в RAD Data Communications прошла определенные этапы становления. В 1988 г. она была авторизована в Институте стандартов Израиля по уровню С, соответствующему ISO 9003. В 1992 г. был получен британский сертификат BABT, имеющий уровень ISO 9002. В 1993 г. компания подтвердила уровень ISO 9001.

Продукция фирмы хорошо известна в России. В числе ее партнеров: “Глобал Один Россия”, “Макомнет”, “Кросна”, PTT-Teleport, “Метроком”, “Ростелеком”, “Голден Лайн”, “МТУ-информ” и другие компании.

“RAD Data Communications ныне предлагает своим заказчикам выигрышную стратегию внедрения услуг связи на основе многофункциональной платформы доступа. Эта стратегия дает ускоренный возврат инвестиций в оборудование доступа и участки "последней мили", а также рациональный способ организовывать различные услуги связи”, - подчеркнул Михаэль Суконник, директор по развитию бизнеса в Центральной Европе.

“Сейчас поставки в Россию составляют 3% от объема продаж RAD. Рынок вашей страны большой, и мы надеемся на увеличение этой доли, - заявил Эфраим Вахтел, президент и исполнительный директор RAD Data Communications. - Поэтому в наших ближайших планах - открытие офиса в России”.

С компанией RAD Data Communications можно связаться по телефону: (972) 3-6458181 или по E-mail: market@radmail.rad.со.il.

Версия для печати