Статья только в электронной версии журнала
Марина Погосткина (Н.Новгород)
Актовый зал Волго-Вятской Академии государственной службы был полон. Именно эта торжественная фраза отражает мое первое впечатление от семинара, проведенного 24 ноября в Н. Новгороде фирмой “Интеллект-Сервис” и ее нижегородскими партнерами. Название семинара - “ “БЭСТ-ПРО” - система управления предприятием в антикризисный период”. Судя по количеству слушателей (более 200), собравшихся на семинаре, кризис не уменьшил интереса пользователей к программам для бизнеса.
Волго-Вятская Академия госслужбы не случайно стала базой проведения семинара. Уже три года в четырех ее компьютерных классах работает система “БЭСТ-4” (специалисты Академии года два пробовали разные системы, но остановились в конце концов на этой), которая используется в качестве учебной программы на трехмесячных курсах переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров и налоговых инспекторов. По словам Владимира Казьбана, заместителя директора Института конверсии и военных кадров Волго-Вятской академии государственной службы, с текущего учебного года в программы некоторых групп включены “БЭСТ-Маркетинг” и “БЭСТ-Ф”. “БЭСТ-ПРО” тоже будет использоваться в учебном процессе - это мнение сотрудников финансово-экономических кафедр.
У “Интеллект-Сервиса” в Нижнем два партнера - “Компьютерный центр НН” и “Интеллект-Проект”, которые считают, что конкурировать лучше в партнерстве, ибо, делая одно общее дело, они формируют рынок ПО, а, следовательно, готовят для себя клиентов. Ведь любое возрождение предприятия начинается с решения финансовых и управленческих проблем. По словам руководителей партнеров-конкурентов Ольги Мирзоевой и Сергея Малышева, общее число клиентов уменьшилось, но остались наиболее сильные и услуги по поддержке ПО все равно востребованы, поэтому так важно сейчас появление на рынке новых продуктов, проведение региональных семинаров, “вылизывание” каждого клиента. Уровень пользователей и их претензий растет, соответственно, приходится расти и разработчикам бизнес-программ, и тем, кто поставляет сервисные услуги по обучению, внедрению, консультациям.
Елена Болоничева, специалист предприятия “ВолгаРесторанСервис” (обслуживающего 26 теплоходных ресторанов и имеющего собственные склады), говорит, что “БЭСТ-4” они используют с начала 1998 года. Учетные задачи сложные: с одной стороны, оптовая торговля, с другой - общепит на теплоходах. К лету намечено полностью автоматизировать все рабочие места на суше и установить компьютеры хотя бы на одном-двух теплоходах (там работа сложная - один человек и склад ведет, и кассу, и зарплату считает). У фирмы есть претензии к модулю зарплаты, поэтому выхода “БЭСТ-ПРО” “ВолгаРесторанСервис” очень ждала. Интересует пользователей и система ведения договоров - она тоже многим нужна.
Участники семинара отмечали, что “БЭСТ-ПРО” обеспечивает полностью документарный учет и “подстраивается” к уже существующей на предприятии учетной политике. Благодаря документарному учету в конце любого налогового периода можно установить настройку проводок так, как сложилось на данный момент на предприятии и получить баланс и все налоговые формы, что просто необходимо при наших бесконечных изменениях и перестройках законодательства.
В целом можно сказать, что семинар вселял оптимизм - не было плача по поводу суровой зимы, грядущего голода и склок в политике. Правда, удивила некоторая неосведомленность участников (разыгрывались призы, но никто не смог назвать больше одного компьютерного издания). Некоторые известные в Москве журналы (типа Инфобизнеса) не смог назвать вообще никто. Вопросы к столичным разработчикам и аналитикам были исключительно конкретными - ни общих рекомендаций, ни пожеланий, ни замечаний. Видно, что специалисты постигают программу, но им трудно подняться “над ней”. И все же главное, как сказал один из участников семинара, “встречаться нам всем надо обязательно. И регулярно”.