Живым дыханьем фразу грей,
А не гони в тираж халтуру...
Дорогие веб-строители!
Мы хотели бы обратить ваше внимание на проблему, не осознанную в должной степени в российском Интернете. К сожалению, большинство российских сайтов в той или иной мере страдает отсутствием грамотности. Мы не говорим уже о персональных страничках, которые почти повально безграмотны, но и на профессионально изготовленных сайтах грубейшие ошибки - не редкость.
Надеемся, что наше обращение будет услышано. В конечном счете, грамотность - один из признаков, отличающих культурного человека от некультурного, а Интернет - зеркало, в котором мы отражаемся такими, какие мы есть. Пока что это зеркало показывает, что в большинстве своем мы безграмотны, а значит, некультурны.
Между тем сайт “встречают по одежке, а провожают по уму”. “Одежка” сайта - это его дизайн плюс язык (стиль, форма, грамматика, лексика). Грубые ошибки сразу подрывают доверие не только к сайту, но и к фирме-разработчику: ведь вы поставили здесь свою подпись. Вы не подпишетесь под безграмотной публикацией в прессе - так почему же позволяете себе сделать это на сайте (по сути, это тоже публикация)?! Никакое уважающее себя издание не обходится без корректора.
Надо, чтобы и разработчики сайтов строго соблюдали технологическую дисциплину: всё, что предполагается выложить на веб-узле, предварительно должно быть подвергнуто тщательному грамматическому контролю - это касается и орфографии, и пунктуации, и стилистики.
Александр Ласкин, координатор конкурса “Золотая клякса”
Алексей Бабий, Виктор Карев и Эдуард Сапрыкин, члены жюри конкурса “Золотая клякса”
Сергей Дьячков, генеральный директор агентства “Сибторгреклама”
Артемий Лебедев, арт-директор студии Артемия Лебедева
Борис Бердичевский, ведущий обзора “Зачем он нужен, Интернет?”
Константин Харин, Network Operation Center, ISP RINET Corp.
Эрнст Крупников, Сибирский университет телекоммуникаций и информатики
А. Ларьяновский, ТО “Виртуальный Новосибирск”.