Статья только в электронной версии журнала
Консалтинговой группе “Термика” - 5 лет
ЮБИЛЕИ
Они делают легкодоступными огромные объемы данных!
В конце января исполнилось 5 лет консалтинговой группе “Термика” (www.termika.ru). Вот что рассказал по этому поводу ее руководитель Алексей Цицин нашему специальному корреспонденту Владимиру Митину.
Алексей Цицин: “Изготовление электронных версий газет, журналов,
книг, словарей и справочников - самое первое и любимое направление
нашей производственной деятельности”
PC Week: Г-н Цицин, что такое консалтинговая группа “Термика” и кому она обязана столь теплым названием?
Алексей Цицин: Наша группа - это пока неформальное объединение двух фирм: ЗАО “Термика”, ее пятилетний юбилей мы отметили в августе 1998 г., и ЗАО “Термика-ПЛЮС”, которой исполнилось 5 лет в конце января.
Обе эти фирмы образовали бывшие сотрудники Московского института теплотехники, создавшие сначала (в августе 1991 г.) общероссийскую ассоциацию “Термоинформатика”, а затем творческий коллектив “Термик”. Когда же пришла пора создавать свою собственную фирму (а фирма - это существительное женского рода), то сомнений уже не было - надо назвать ее ласковым словом “Термика”, т. е. “дарующая тепло”.
Почему консалтинговая? Отчасти это дань моде, но мы развиваем, на мой взгляд, и еще одно очень интересное направление - консалтинговые услуги, обращенные на улучшение редакционного процесса, о чем очень хорошо знают в вашей редакции, причем одна из наших работ с PC Week/RE по анализу подмен в текстах русских и латинских букв, сходных по начертанию, даже оказала в свое время некоторое влияние на улучшение характеристик редактора MS Word.
Но так как коллектив нашей группы небольшой (около 20 человек), то и руководство фирм представляю я один, будучи генеральным директором обеих компаний. В то же время сами фирмы вот уже три года позиционируются достаточно четко: “Термика” - это технологическая фирма, а “Термика-ПЛЮС” - дистрибьюторская.
PC Week: В компьютерном сообществе ваша группа еще известна тем, что вы продвигаете программные комплексы петербургских компаний. C чего бы это?
А. Ц.: Да, это еще одна из изюминок нашего бизнеса. Мы начинали в 1994 г. с программы “Баланс - в 5 минут!” фирмы “Аквилон”, затем появились информационная система (ИС) “Кодекс” Центра компьютерных разработок (ЦКР) и программа “Квестор” фирмы “Микробалт” (сейчас “Квестор”). Поэтому магистраль “С. Петербург - Москва, далее везде!” является основным стержнем, на котором строится наша маркетинговая политика.
PC Week: Ходят слухи, что ваша группа - один из самых динамичных партнеров ЦКР. Так ли это?
А. Ц.: Да, это так. Более того, в начале 1998 г. мы приняли, в общем-то, нетривиальное для дистрибьюторской фирмы решение: оставили только одну, но очень многоплановую программную платформу - информационную систему “Кодекс”, которая уже давно переросла рамки чисто правовой системы и принялась “залатывать, перерабатывать и распространять” все новые информационные ресурсы.
Надеюсь, что к пятилетию нашего сотрудничества с ЦКР мы подготовим новые проекты в среде ИС “Кодекс” и в декабре 1999 г. покажем их на выставке “Инвеком” в С.-Петербурге, где мы подписали договор о сотрудничестве.
PC Week: Как вы пришли к идее изготовления электронных версий газет, журналов, книг, словарей и справочников?
А. Ц.: Это направление нашей производственной деятельности - самое первое и любимое. Возникло оно после того, как летом 1995 г. мы набрали группу очень молодых сотрудников (им было по 18 - 20 лет), и мне почти сразу же стало ясно, что быть просто продавцами парням не интересно. А посему нужно дать им что-то творческое, но очень близкое к нашему бизнесу. Так летом 1995 г. в среде ИС “Кодекс” возник проект электронной версии газеты “Софт Маркет”, журнала “Законодательство и экономика”, а затем компьютерного еженедельника PC Week/RE, ну а дальше можно еще очень долго перечислять. Ведь с первого разговора с Эдуардом Пройдаковым и Еленой Монаховой, который состоялся летом 1995 г., прошло вроде бы не так много времени, но уже сейчас полная (1995 - 1998 гг.) текстографическая электронная версия PC Week/RE (см. PC Week/RE, № 37/97, с. 62) еле-еле умещается на одном компакт-диск. И я искренне признателен руководителям издательства “СК Пресс” и особенно Эдуарду Пройдакову за то, что они поверили тогда малоизвестной фирме и все эти годы помогали ее становлению и развитию.
PC Week: С чем же группа “Термика” пришла к своему пятилетию?
А. Ц.: Во-первых, с новыми проектами, во-вторых, со своей дистрибьюторской сетью, которая пока еще невелика (в ней около 50 фирм из разных городов России). И в-третьих, сейчас, видимо, происходит переход качества в количество. Среди новинок к юбилею - проект “Документооборот” (см. PC Week/RE, № 50/98, с. 12), который мы разрабатываем с ГНПП “Гранит-Центр”, ВНИИДАД и ЦКР, проект консультаций в сети Интернет “Скорая помощь для бухгалтера” (www.audit.ru) с последующим созданием базы данных “Консультации аудиторов Москвы” (совместно с аудиторской компанией “Эдиктум”), проект “Архив рефератов компьютерной прессы” для Агентства социально-экономических проектов, проект “Ассистент аудитора” для аудиторской фирмы “Сервис-аудит”, проект “Виртуальные выставки”, который мы выполняем совместно с фирмой “Экспосервис-1” (см. PC Week/RE, № 2/99, с. 1), проект “Эталонный банк арбитражной практики” (www.arbitr.ru) для Высшего Арбитражного суда России, компакт-диск к международной конференции “Интернет. Общество. Личность” для Института “Открытое общество” (фонд Сороса), проект “Нормативы в области промышленной безопасности” для НТЦ “Промышленная безопасность” Госгортехнадзора России и еще ряд других проектов.
А впереди еще много “неизведанных островов” информации, поэтому надеюсь, что в апреле 1999 г. мы порадуем всех новыми проектами, даже если случится еще один кризис - ведь дорогу осилит идущий. Недаром наш девиз - “Идя по следу, не обгонишь!”.