Владимир Митин

В феврале компания DeLight 2000 провела в Финансовой академии при Правительстве РФ традиционный, четвертый по счету ежегодный семинар “Бизнес-презентации. Технические и психологические аспекты”.

На нем были рассмотрены принципы работы с презентационным оборудованием в современном офисе, проведен сравнительный анализ достоинств и недостатков слайд- и оверхед-проекторов, эпископов, копирующих и электронных досок, мультимедиа-проекторов.

Подчеркивалось, что современные мультимедиа-проекторы сильно отличаются от своих предшественников. Так, в 1998 г. впервые появился класс ультрапортативных проекторов, масса которых менее 5 кг. Кроме того, был преодолен рубеж светового потока проектора 1000 ANSI-люменов (см. PC Week/RE, № 44/98, с. 12).

Анна Зуева отвечает на вопросы журналистов

Слушателям были продемонстрированы три модели, соответствующие последнему слову развития презентационных технологий (PC Week/RE, № 37/98, с. 25) и имеющие световой поток не менее 1000 ANSI-люменов:

- PLUS UP-1100 (ультрапортативный проектор, световой поток 1000 ANSI-люменов, разрешение XGA, масса 4,5 кг, технология цифровой обработки света DLP);

- Epson EMP-7300 (портативный проектор, световой поток 1200 ANSI-люменов, разрешение XGA, масса 6,7 кг, полисиликоновая технология);

- JVC D-LA G10 (стационарный проектор, 1000 ANSI-люменов, разрешение 1365х1024 пиксела, масса 15 кг, технология светового усиления изображения).

Директор компании DeLight 2000 Анна Зуева отметила, что еще совсем недавно (в 1996 г.) рекорд яркости офисного проектора составлял 300 ANSI-люменов, затем (в 1997 г.) он поднялся до 650 ANSI-люменов, в 1998 г. - до 2100 ANSI-люменов. Однако независимые исследования показывают, что декларируемая яркость зачастую весьма отличается от реально наблюдаемой (см. PC Magazine/RE, № 11/98, с. 115). По словам Анны Зуевой, причина этого прискорбного явления - зависимость яркости от качества используемой оптики, продолжительности работы проектора и множества других факторов. Поэтому прежде чем приобретать проектор, его надо “погонять” в различных режимах: посмотреть, как выглядит неподвижное изображение, а как - видеосигнал или сигнал от DVD-накопителя.

Другими словами, нет хороших или плохих проекторов, а есть устройства, обеспечивающие определенное качество при эксплуатации в том или ином режиме. Генеральный директор DeLight 2000 Михаил Петров считает, что выбор проектора - многокритериальная задача, чем-то схожая с проблемой выбора автомобиля: пока сам не посидишь за рулем, не поймешь, хороша машина или нет.

Компания DeLight 2000: (095) 234-0045, Web-адрес: www.deliqht2000.com.

Версия для печати