Павел Гродек

Мы уже рассказывали (см. PC Week/RE, № 34/98, с. 33) о технологии нанесения этикеток на компакт-диски, позволяющей решить проблемы индивидуальных владельцев дисководов CD-R. Однако для больших партий дисков (несколько десятков, а то и сотен штук) такой метод не слишком подходит: он довольно дорог при средних и больших объемах, да и наклеивать вручную каждую этикетку - занятие утомительное.

Традиционная альтернатива - штамповка дисков - в данном случае тоже не годится, поскольку для нее сначала надо изготовить матрицу за несколько сотен долларов, а это серьезно удорожает всю партию.

В последнее время появился компромиссный вариант, закрывающий как раз ту нишу, где удобного решения до сих пор не было. Называется он “шелкография”. Для нанесения этикеток требуется специальное оборудование, недоступное для индивидуальных пользователей, но цена в расчете на один диск получается вполне разумная, что делает выгодным заказ этикеток на стороне для небольших фирм.

Среди преимуществ такой технологии - высокая надежность результата (в отличие от напечатанных на струйном принтере этикеток, которые боятся воды) и отсутствие необходимости делать матрицу.

Интересная возможность применения технологии - изготовить методом шелкографии партию пустых заготовок для CD-R с заранее нанесенными на них этикетками, а потом по мере необходимости записывать на них текущую информацию. Собственно, именно так фирма “Термика”, познакомившая нас с этой технологией, работает с большинством баз информации, которые она распространяет на CD-R, например с текстами PC Week/RE.

Поскольку тексты обновляются еженедельно, компакт-диски необходимо изготавливать оперативно, и использование CD-R (а не фабричной штамповки) позволяет это сделать, а с нанесенными заранее этикетками компакты выглядят ничуть не хуже фабричных.

Для шелкографии достаточно самих дисков и подготовленного изображения (растровые картинки и градиентные заливки выглядят не очень хорошо, а вот векторные изображения получаются отлично в любом случае). Мы протестировали такие этикетки по тем же критериям, что и бумажные, и никаких проблем не обнаружили: все прочно, надежно и на скорости чтения не сказывается. А внешний вид просто идеальный - как у фабричных дисков.

“Термика”: (095) 234-1892, адрес: http://www.termika.ru.