Статья только в электронной версии журнала
Эрик Ландквист
Построенная фирмой E-trade система дала сбой, и теперь против нее возбуждено сразу несколько исков, что можно рассматривать как виртуальный локаут. Истинная ценность то вспыхивающего, то угасающего романа между фирмами Lycos и USA Networks станет ясна после того, как способность системы магазинов-на-дому Home Shopping Network принимать по 150 000 заказов в день соединится с потенциалом Lycos в сфере электронной торговли. Корпоративные порталы - самая обсуждаемая тема после корпоративных интрасетей. И, наконец, дамское белье, турнир Суперкубка и Web встретились перед лицом 1,5 млн. пользователей, решивших воспользоваться ссылками на показ мод, организованный сетью электронных магазинов Victoria’s Secret. Так что же здесь происходит?
Эрик Ландквист
Происходит гонка корпораций, бросившихся строить .com-компании с большей скоростью и в больших количествах, чем кто-либо дерзал предсказывать. Помните, как нас пытались убедить, будто бы в нынешнем году ничего интересного ждать не стоит, поскольку никто не станет заниматься новыми архитектурами или хотя бы крупными проектами в компьютерной сфере, пока не разберется с проблемой 2000 года? Теперь это предсказание выглядит просто абсурдным - реплики Amazon возникают одна за другой; такие компании, как CMGI (ведущий поставщик услуг прямого маркетинга), готовы выкладывать по 100 млн. долл., чтобы застолбить за собой одну из командных высот в пространстве Web-вещания; а обеспокоенность корпораций угрозой, которую 2000 год несет их компьютерным системам, отступила на задний план перед страхом отстать от конкурентов в расширении спектра предоставляемых через Web услуг, в создании более полной по своему охвату архитектуры электронной торговли и в налаживании более тесных, более эффективных связей между производителями, поставщиками и клиентами.
Насколько я могу судить, есть две причины, заставившие корпоративную Америку изменить девиз своих действий с “Нам следует хорошенько подумать о расширении предприятия в сторону Web” на “Нам необходимо сделать это прямо сейчас, во что бы то ни стало, любыми жертвами”. Первой - и наиболее очевидной - причиной стал головокружительный рост акций таких пионеров нового направления, как Amazon, Broadcast.com и Dell. Этим компаниям принадлежат первые места в гонке за освоение Web, и их акции поднимаются независимо от того, приносят они прибыль, едва возвращают затраты или несут потери.
Вторая причина - стало очевидно, что возможная цена задержки с построением собственного представительства в Web перевешивает любые преимущества выжидания до наступления 2000 года - или до завершения осуществления какого-либо другого связанного с крупными расходами проекта.
Цена, которую фирма Barnes and Noble оказалась готова заплатить, чтобы встать в ряд с Amazon; трудное решение руководства Compaq о переходе на модель прямых продаж, чтобы не отстать от Dell на этом перспективном направлении; и, наконец, покупка CMGI фирмы Broadcast.com за 100 млн. долл., которых та явно не стоила, - все эти случаи объединяет то, что корпорации идут на огромные издержки, которые, тем не менее, в конечном итоге окажутся совершенно оправданны. В нашу эпоху Internet ценой промедления является сокращение рыночной доли и рост издержек, так что действовать необходимо как можно скорее.
У вас есть что сказать? Пишите Эрику Ландквисту по адресу: eric_lunquist@zd.com .