Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Сергей Аврин

Уже стало забываться, что еще 5 - 6 лет назад компания Symantec была известна исключительно как игрок на рынке “коробочных” продуктов, ориентированных на частных лиц. И, как было объявлено 21 апреля на состоявшейся в рамках Комтека пресс-конференции, в IV квартале очередного финансового года (а он закончился у Symantec 2 апреля) доля ее доходов на корпоративном секторе рынка достигла 42% (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 69%).

Похоже, что движение Symantec в направлении корпоративного рынка станет еще более быстрым после назначения ее исполнительным директором и председателем совета директоров Джона У. Томпсона (John W. Thompson), о чем было объявлено 14 апреля 1999 г. Этот переход можно считать знаковым, так как г-н Томпсон более 10 лет проработал в фирме IBM, ориентированной исключительно на работу с крупными корпоративными клиентами, и занимал в последнее время пост генерального менеджера ее американского отделения.

Что касается корпоративного рынка России, то, по словам генерального менеджера российского представительства Symantec Александра Брюзгина, кризис заставил сместить приоритеты компании с финансовых учреждений на госсектор и реальный сектор экономики. При этом она готова идти на самые разные схемы оплаты (рассрочка платежа, поэтапность ввода решений и т. п.). Для усиления же проникновения в эти секторы рынка она намерена использовать солидных партнеров - системных интеграторов (например, IBS), а в качестве ударных инструментов - продукты Norton AntiVirus (NAV) и Norton 2000.

Как считает г-н Брюзгин, NAV - единственное сегодня на российском рынке законченное решение, позволяющее закрыть все пути проникновения и распространения вирусов в сильно распределенных многоплатформных системах, а ожидаемое получение сертификата Гостехкомиссии должно открыть ему возможность использования в самых серьезных государственных учреждениях.

Большой успех на российском рынке г-н Брюзгин прочит и решению Symantec в области Проблемы 2000 - продукту Norton 2000, который “по скорости работы, точности получаемой информации и тщательности проверок значительно превосходит все имеющиеся сегодня как западные, так и российские продукты”. Кроме того, этот продукт будет реально адаптирован для работы в русскоязычных средах (хотя и без поддержки русскоязычного интерфейса) и у него появится русскоязычная документация.

До 1 июня на Norton 2000 планируется получить сертификат РосИнфоСерта и Госкомсвязи, что позволит российским центрам компетенции по Проблеме 2000 включить его в реестр своих средств.

Анонсирована и новая европейская партнерская программа Symantec. Суть ее состоит в присвоении партнерам разных статусов в зависимости от профиля их деятельности и сектора рынка, на котором они работают (SoHo, малый или крупный бизнес, обучение). При этом предъявляемые к ним требования и оказываемая поддержка будут строго соответствовать их статусу. Интересно, что получение ряда статусов планируется сделать платным, и эта плата, по словам менеджера Symantec по развитию бизнеса в Центральной и Восточной Европе и России Михаэлы Шмидт (Michaela Schmidt), будет символизировать приверженность партнера компании Symantec.

В России новая программа предположительно начнет действовать в конце июня.

Версия для печати