Скажите, кому нужно мусорное ведро стоимостью более $150? Пусть даже сделанное из нержавеющей стали и состоящее из четырех секций для входящего на Западе в закон раздельного сбора разнородного мусора - макулатуры, стекла, пищевых остатков и всего прочего. Однако американская компания NCR (www.ncr.com), выступившая с концепцией “интеллектуальной домашней помойки”, рассчитывает не только на сбыт новинки, но и на то, что часть стоимости сего недешевого кухонного инвентаря будет покрываться целевыми дотациями предприятий розничной торговли.

Идея проста: ведро оснащается считывателем штрих-кодов. В сумрачном покое под кухонной раковиной оно философски накапливает данные о потребленных вами продуктах с тем, чтобы по нажатию кнопки выдать список всего того, чего вы не досчитаетесь в своем холодильнике, - и счастливому обладателю бессловесного подсказчика отныне не нужно мучительно морщить лоб, вспоминая, “а что еще нужно купить в дом?”

Несложно догадаться, в чем прелесть этого изделия для супермаркетов, алчно заманивающих клиентов в свои залы с прогибающимися от переизбытка товаров полками: достаточно связать хай-тех-помойку с Интернетом - и в доме каждого соблазненного чудом техники потребителя появляется постоянный осведомитель. Лишь только безмятежный гурман, в очередной раз насладившись любимым сортом сыра или кофе, отправит яркую упаковку по месту назначения, как на его адрес сразу же будет выслан рекламный листок с товарами данного ассортимента, а также их всевозможными вариациями, которыми как раз по удивительной случайности располагает универмаг за углом.

Осталось только проверить на практике: придет ли в восторг нормальный потребитель, живущий с ощущением тотальной слежки за самыми приватными сферами своего существования? Кстати, осторожная NCR не собирается сама заниматься ведерным производством, а намерена ограничиться продажей лицензий.

Версия для печати