МАРКЕТИНГ
Лето, как известно, больше располагает к отдыху, чем к работе, но деловая жизнь, несмотря на жару, не замирает, и организаторы проводимых в эти дни мероприятий стараются учитывать неодолимую тягу горожан к поездкам на лоно природы.
Так, компания Ergodata подводила итоги третьего этапа маркетинговой акции "Вокруг света" в "Рыбацкой деревне" (комплекс отдыха на территории ВВЦ), совместив тем самым полезное - награждение победителей третьего этапа - с приятным - рыбной ловлей.
Партнерская программа "Вокруг света", стартовавшая 24 марта, предполагает десять этапов, каждый из которых направлен на продвижение продукции одного из десяти производителей - Canon, Digitex, HP, Lexmark, Memorex, OKI, Samsung, TDK, Verbatim, Xerox и продолжается три-четыре недели. За это время партнеры Ergodata берут курс на активизацию закупок одной торговой марки и прилагают все усилия для ее продвижения. Два первых этапа уже миновали, а третий под названием "Курс на Samsung!" проходил с 26 мая по 20 июня и был посвящен продвижению расходных материалов этой компании к лазерным принтерам, факсам и МФУ, а также струйным факсам и МФУ.
Первой частью мероприятия в "Рыбацкой деревне" стало объявление победителей этапа. Ими были названы две московские компании "Теко Копирс" (первое место), АКИД (второе место) и ДНС из Владивостока (третье место). Все призеры получили бонусные очки, которые приплюсовывались к их коммерческим результатам.
Вторая часть была посвящена рыбной ловле. Она также была организована на конкурсной основе: стремясь выработать у участников навыки, необходимые в кругосветном путешествии (умение прокормить себя рыбалкой), устроители соревнования (кстати, не только этого, но и проводившихся по результатам первых двух этапов) также добавляли победителям бонусы в общий зачет. Задачей конкурсантов было поймать две рыбы за минимальное время; специальный приз вручался и рыбаку, выловившему самый крупный экземпляр. Первое место и 30 000 баллов получила московская фирма ES, представитель которой справился с поставленной задачей за девять минут, а самый "тяжеловесный" улов (форель на 885 г.) вместе с 5000 баллов бонуса достался столичной фирме НДОТ.
Опыт проведения подобных мероприятий, на наш взгляд, интересен тем, что сочетает в себе не только "деловые соревнования", способствующие фокусированию усилий и пополнению конкретных знаний и навыков партнеров, но и развлекательные конкурсы, помогающие общению дилеров между собой, возникновению "горизонтальных" связей и обмену опытом. Одновременно они дают людям возможность проявить и другие свои способности, направив их к достижению основной цели. Кстати, главный приз маркетинговой программы стоит того, чтобы за него бороться, - это двухнедельное морское путешествие на двоих по экзотическому маршруту на первоклассном лайнере. Кроме того, еще четыре компании (две московские и две региональные) по итогам программы выиграют путешествия на южные острова - Маэ, Бали, Цейлон и Лангкави.