ОТЧЕТЫ

Московская компания DellSystems (www.delsys.ru), официальный дистрибьютор американской корпорации Dell (www.Dell.com), сообщила, что в первом полугодии 2003 финансового года (1 апреля - 30 сентября) она увеличила по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи во всех товарных категориях. Так, на 96% (в натуральном выражении) выросли поставки серверов Dell, что, по мнению генерального директора DellSystems Александра Шталенкова, явилось прямым следствием проводимой компанией политики продвижения серверов начального и среднего уровня (ранее упор делался на тяжелые и полутяжелые серверы). На 43,5% выросли продажи систем хранения данных. Существенное увеличение продаж отмечено и в сегменте клиентских систем: настольные ПК - 96%, ноутбуки - 78%. Кроме того, начаты продажи сетевого оборудования американской корпорации (см. PC Week/RE, N 10/2003, с. 14) и выведен на рынок новый продукт - карманный компьютер Dell Axim X5 (см. PC Week/RE, N 12/2003, с. 13). Общий перечень продукции Dell, предлагаемой московской компанией, насчитывает около ста наименований.

...и приступает к формированию нового бренда

Московское представительство Dell (сейчас в нем работают три человека: Александр Чуб - глава представительства, Сергей Лановенко - ответственный за работу с крупными корпоративными клиентами и Олег Жуков, отвечающий за работу Dell в странах СНГ) было открыто еще в январе (см. PC Week/RE, N 3/2003, c. 1), но буквально до последнего времени сайт www.dell.ru принадлежал DellSystems и поддерживался силами специалистов компании. Понятно, что информация о конкурентах московской фирмы на этом сайте практически отсутствовала.

Шамиль Аминев, Александр Чуб и Александр Шталенков (слева направо)

едины в понимании стратегических задач американской корпорации)

Однако Александр Чуб заявил, что с ноября данный сайт принадлежит представительству и его дизайн максимально соответствует корпоративным стандартам Dell. К сожалению, пока большая часть информации на сайте www.dell.ru представлена на английском языке. Но в дальнейшем русскоязычный контент будет отвоевывать на нем один островок за другим.

Заменив имя своего сайта с www.dell.ru на www.delsys.ru , компания DellSystems решила обзавестись новым брендом. Александр Шталенков сообщил, что отныне его компания будет предлагать комплексные решения - товары Dell или других фирм плюс добавленная ценность (технический консалтинг, инсталляция систем, финансовые услуги и т. д.) - под товарным знаком "Деловые системы". Директор по маркетингу DellSystems Шамиль Аминев подчеркивает, что это касается именно комплексных решений, поставляемых напрямую или через партнеров, в которых добавленная ценность имеет весьма существенную величину, сопоставимую со стоимостью "железа".

Иными словами, никто не собирается счищать с продукции Dell фирменные ярлыки американской корпорации и заменять их отечественными этикетками. Более того, словосочетание "Деловые системы" не предполагается использовать и в тиражируемых продуктах компании, например в типовых программно-аппаратных комплексах, созданием которых, вполне возможно, займется DellSystems. Таким образом, речь идет исключительно о новом логотипе фирмы и новом стиле подачи информации и рекламных материалов. Ранее у DellSystems ни одной собственной торговой марки не было.