Статья только в электронной версии журнала
EWEEK LABS И ПРОВАЙДЕР WISCNET ОЦЕНИВАЮТ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ БОРЬБЫ СО СПАМОМ
Сегодня нам предлагают сотни, а то и тысячи антиспамовых "решений", начиная от автономных продуктов и заканчивая приложениями, интегрированными в другие системы. Как же разобраться в этом виртуальном "спаме" предложений? Как выбрать из них наиболее подходящее?
С таким вопросом обратился в eWeek Labs поставщик услуг WiscNet, которому нужно было защитить клиентов от безудержно растущего потока спама.
WiscNet - бесприбыльная ассоциация, объединяющая в своих рядах общественные организации и частные фирмы. Сфера ее деятельности охватывает образование, научные исследования и общедоступные услуги. В число сервисов WiscNet входят Web-хостинг, электронная почта, фильтрация содержимого Интернета, организация и проведение видеоконференций через Интернет, продвижение Сети в быт и доступ в Интернет2. По запросам участников ассоциации здесь разрабатываются и новые услуги. Одним из последних направлений работы WiscNet как раз и стала борьба с почтовым мусором. Как пояснил менеджер технической поддержки этой организации Кайка Барр, главная проблема связана не столько с бесплодной тратой пропускной способности сети и снижением производительности, сколько с влиянием спама на пользователей и их ресурсы.
По часовой стрелке: арбитры WiscNet; Донстон и Стардевант из eWeek;
Лефлер из школьного округа Сен-Прери; тестирование в центре
Пайла; Майк ван Бруинисс из CipherTrust
Поскольку в число клиентов WiscNet входят начальные и средние школы, высшие учебные заведения, библиотеки и правительственные организации, ей понадобилась надежная и гибкая система борьбы с почтовым мусором, способная удовлетворить потребности столь разных (и многочисленных) пользователей.
В тесном сотрудничестве с представителями WiscNet старший аналитик eWeek Labs Камерон Стардевант разработал подробный запрос на предложение, который затем отправили разработчикам антиспамовых систем. В список рассылки были включены те разработчики, кто, судя по заявлениям, мог выполнить исходные требования заказчика. На свой запрос мы получили около 30 ответов. Окончательный список производителей и продуктов для тестирования был составлен с участием специалистов eWeek Labs, а также технических служб и администрации WiscNet.
Проверяя представленные решения, мы стремились оценить и способы отсеивания спама, и сами продукты. WiscNet была готова рассмотреть и программные пакеты, и аппаратные системы, и услуги, поэтому мы выбрали по два решения в каждой из этих категорий.
Сопоставить между собой все антиспамовые системы попросту невозможно, да и не нужно, поскольку в большинстве случаев сходства между ними намного больше, чем различий. При выборе кандидатов на тестирование мы использовали несколько критериев. Учитывалось соответствие требованиям WiscNet, положение производителя на рынке, результаты проведенного в eWeek Labs анализа полученных откликов.
В процессе подготовки к интенсивному двухдневному конкурсу WiscNet составила и список арбитров, включив в него представителей всех групп своих клиентов. Перед тем как приступить к самому тестированию, техники WiscNet обеспечили настройку каждой системы совместно с инженерами фирм-разработчиков.
Проведенное в центре Пайла университета штата Висконсин тестирование еще раз доказало значимость нашей программы eVal, которая позволяет проверить работу различных продуктов в условиях реального мира. Свои разработки на суд жюри вынесли технические, маркетинговые и торговые специалисты фирм-производителей. Арбитры с пристрастием задавали самые разные вопросы: "А может ваша система отправлять на карантин почту не всех пользователей, а только некоторых? А если мне вообще не потребуется никакой карантин, вы обеспечите удаление спама? А с какой детализацией я могу администрировать ваш продукт?".
Наше тестирование поможет организациям четко представить, как работает каждый из проверенных антиспамовых продуктов и какой способ отсева нежелательных сообщений лучше всего подойдет для них. eWeek Labs имеет богатую историю подобного тестирования. Совместно с Агентством перспективных исследований Министерства обороны США мы оценивали виртуальные частные сети, с издателем газеты USA Today фирмой Gannett провели экспертизу услуг мобильного управления, предлагаемых компанией SBC Communications, а с Корнелльским университетом исследовали беспроводные ЛВС. "Ваш богатый опыт, - заявил Барр из WiscNet, - поможет нам принять оптимальное решение и выбрать такую антиспамовую систему, которая лучше всего будет соответствовать потребностям WiscNet".
Как показали себя системы в реальных условиях, мы рассказываем в статье "Шесть борцов со спамом проверяются в бою".