ИТОГИ
Владимир Митин
Всероссийская дилерская академия, которую группа компаний "Формоза" ( www.formoza.ru ) в сотрудничестве с рядом своих поставщиков (Maxtor, AMD, Western Digital, Microsoft и Samsung) провела 2225 июня в подмосковном бизнес-центре дома отдыха "Заря" Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева, собрала представителей 70 региональных бизнес- партнеров из 65 городов России и была посвящена подведению итогов работы за минувший год. Кроме того, она включала разного рода семинары и тренинги: для руководителей, для менеджеров по маркетингу, для розничных продавцов, для специалистов по техническому обслуживанию и т. д. Не обошлось и без поздравлений со стороны вендоров и партнеров: ведь именно в день начала мероприятия группе компаний она была основана в июне 1993 г. исполнилось 11 лет.
Александр Купряшкин: "В I полугодии 2004 г. мы изготовили на 60% больше ПК, чем за аналогичный период прошлого года"
В своем выступлении председатель правления ГК "Формоза" Александр Купряшкин отметил, что с самого основания группа, которая сейчас насчитывает около тысячи сотрудников, развивается стабильно, динамично и в соответствии с намеченными планами. В I полугодии рост продаж фирменных ПК (главного продукта "Формозы") в натуральном выражении составил по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 60%. При этом 60% произведенных ПК было реализовано через дилерский канал, 30% пришлось на корпоративных клиентов (работу с ними компания начала относительно недавно, лишь в 2000 г.) и 10% поглотили московские розничные магазины. Из этих цифр можно сделать вывод, что по сравнению с 2003 г. (см. PC Week/RE, N 9/2004, с. 1) доля ПК, приходящихся на корпоративных клиентов, увеличилась на 5%. Александр Купряшкин объясняет этот факт не столько усилением корпоративного направления группы, сколько укреплением доверия клиентов к торговой марке.
Интересно отметить, что более половины ПК, произведенных "Формозой" в I полугодии, собрано на базе процессоров AMD. Вместе с тем вице-президент группы Владимир Шаров отмечает, что пользовательские предпочтения разных категорий потребителей весьма различаются. Корпоративные клиенты в подавляющем большинстве случаев предпочитают компьютеры, использующие процессоры Intel. На этих же машинах чаще всего останавливают взор и посетители московских салонов, а вот в регионах просто "на ура" идут системные блоки с процессорами AMD. Кстати, из AMD-компьютеров, проданных "Формозой" в I полугодии, около 5% устройств имеют 64-разрядное "сердце". Как полагает г-н Шаров, во II полугодии данный показатель может достичь 1012%. В том же, что через несколько лет 64-разрядные ПК практически полностью вытеснят 32-разрядные, Владимир Борисович не сомневается и рекомендует всем брать ПК "с запасом", дабы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные средства.
Как известно, одним из результатов реструктуризации группы, начавшейся летом 2003-го и в целом завершившейся в феврале 2004-го, стало образование дистрибьюторской компании ForDis (во главе с Татьяной Андреевой), в ведение которой был передан бизнес, связанный с продажей компьютерных комплектующих, периферийного оборудования, ПО и оргтехники. Татьяна Андреева утверждает, что в настоящее время ее команда взаимодействует более чем с 500 дилерами, системными интеграторами и сборщиками ПК, предлагая им продукцию 25 вендоров. Похоже, что данное количество вендоров является в каком-то смысле оптимальным, так как столько же их было и в прошлом, и в позапрошлом году. Разумеется, в зависимости от ситуации на рынке состав вендоров и их доля в бизнесе "Формозы" несколько меняется.
В рамках новой партнерской политики, объявленной в прошлом году (см. PC Week/RE, N 46/2003, с. 14) и направленной на оптимизацию взаимодействия с региональными дилерами, создание двухуровневой системы продаж и расширение национальной розничной сети "Волшебный мир компьютеров" (двухсотый магазин этой сети недавно был открыт в городе Нягань Ханты-Мансийского автономного округа), группа компаний "Формоза" формирует институт региональных представительств. Как утверждает директор по маркетингу ГК "Формоза" Елена Самойлова, из 35 представительств, которые планировались к открытию на этот год, 28 уже созданы. То есть для выполнения плана осталось совсем чуть-чуть.